NewsNN
ГЖД не смогла заранее подготовиться к возросшему пассажиропотоку с Бора
30 сентября, 11:19
Общество
ГЖД не смогла заранее подготовиться к возросшему пассажиропотоку с Бора
Фото: 1MI
Первый этап ремонта старого Борского моста привел к многочасовым пробкам — причем они образовывались не только в час пик. Одним из альтернативных способов добраться в Нижний Новгород стали электрички. Однако в первые дни граждане столкнулись с крайне неудобным расписанием и набитыми составами.

Ограничения на старом Борском мосту были введены 20 сентября. Это произошло из-за ремонта самой переправы и подходов к ней. Работы по фрезерованию и асфальтировке заняли восемь дней. Все это время на мосту были многокилометровые пробки. Учитывая тот факт, что многие борчане работают в Нижнем Новгороде, они были вынуждены искать альтернативные способы, чтобы добраться в столицу Приволжья. Причем, стоит отметить, что корреспондент NewsNN попал в огромную пробку отнюдь не в час пик — поздно вечером в субботу, 25 сентября.

Фото:NewsNN

Одним из альтернативных способов добраться из Бора в Нижний Новгород и обратно стали электрички. Однако Горьковская железная дорога (ГЖД) и «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (находится на территории ГЖД, совладельцем «ВВППК» является РЖД) изначально не учли тот факт, что из-за пробок увеличится пассажиропоток в электричках.

В ответе ГЖД на запрос NewsNN говорится, что по состоянию на 20 сентября, количество пассажиров в электричках по направлению Нижний Новгород — Моховые горы не превышало числа мест в составах, курсирующих по графику. Это и понятно, ведь в первый день ограничений на Борском мосту многие могли не знать, что столкнутся с пробками.

Новые составы были введены на маршруте Нижний Новгород — Моховые горы (и обратно) только спустя четыре дня — 24 сентября. При этом пассажиры оказались недовольны расписанием дополнительных электричек, так как самая ранняя из них отправлялась на Бор в 8:50, а в Нижний Новгород — вообще в 11:00. То есть, утренний час пик они никак не покрывали. На вечер тоже пришлось по одной дополнительной электричке в каждом направлении — в 20:35 и 21:30 соответственно. Вряд ли они были рассчитаны на тех, кто заканчивает работать в 16-18 часов. Остальные четыре электрички ходили в дневные часы полупустые.

Все это привело к тому, что электрички в час пик были набиты битком. Люди были вынуждены ехать стоя, что для электричек в принципе нехарактерно, а также в тамбурах. К тому же, кассиры просто не успевали обилечивать всех — из-за вынужденных «зайцев», вероятно, перевозчик понес потери. Позже в ряде поездов в утренний час пик все же было увеличено количество вагонов — до шести. Обо всех изменениях в расписании пресс-служба ГЖД информировала население, говорится в ответе на запрос. Но как именно — не уточняется.

Фото:vk.com/katerina_melnikova_nn

При этом в ГЖД все же признали, что пассажиропоток из-за ремонта Борского моста вырос в разы. «Населенность пригородных поездов, курсирующих по маршруту Моховые Горы — Нижний Новгород, возросла в 4,8 раза», — сообщили в пресс-службе.

Также в ГЖД сообщили, что после назначения дополнительных поездов жалоб от пассажиров не поступало. Кроме того, было принято решение оставить дополнительные электрички в расписании до 31 октября — к этому сроку ремонт старого Борского моста должен быть закончен полностью. К счастью, с завершением первого этапа работ пробки рассосались. Так ли нужны сейчас дополнительные электрички — покажет время. Все-таки наибольшая потребность в них была 20-28 сентября.

Сюжеты:
Эксклюзив