На дне: авторынок Нижнего Новгорода катится вниз
24 июля 2019, 12:42
Photo: flickr.com
Продажи новых автомобилей в Нижнем Новгороде резко сократились. Флагман Kia обогнал на местном рынке Lada Vesta, а на подержанные Ford Focus и Renault Logan упал спрос. NewsNN рассказывает об изменениях на автомобильном рынке.

За 5 месяцев 2019 года объем рынка новых легковых автомобилей в Нижнем Новгороде сократился на 12,5%. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». В целом в Нижнем Новгороде с января по май было продано 6,1 тыс. единиц новых автомобилей.

Самой востребованной маркой на новом авторынке Нижнего Новгорода стала российская LADA — ей принадлежит 18,4% от всего объема. Далее идут KIA (17,8%), Hyundai (9,9%), Volkswagen (7,8%). Таким образом, эти четыре марки суммарно занимают почти 54% местного рынка.

Самой популярной моделью в Нижнем Новгороде стал Kia Rio (480 шт.). Следом — Vesta (399 шт.), Lada Granta (373 шт.) и Hyundai Greta (288 шт.).

Photo:flickr.com

Просел авторынок не только в сегменте новых авто. За пять месяцев в Нижнем Новгороде было продано 14,4 тыс. подержанных авто, что на 5,7% ниже аналогичного периода 2018 года. Больше всего упали продажи Ford Focus (-16,7%), Renault Logan (-11,6%), Hyundai Solaris (-7,2%). Лидерами на вторичном рынке стали Kia Rio (433 шт.) и Hyundai Solaris (375 шт.). Напомним, что в 2018 году нижегородцы больше склонялись к покупке российских подержанных авто.

Рынок больше не поднимется?

Падение авторынка происходит не только в Нижнем Новгороде. Страдают и другие города-милионники — в Казани за 5 месяцев рынок просел на 15%, в Омске — на 13,5%.

По данным АЕБ, продажи автомобилей и LCV в России в июне снизились на 3,3% за год. Замедление темпов роста началось с декабря, когда пошла очередная волна падения рублевых цен на нефть, говорит начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. Впрочем, и до этого в течение двух лет восстановительный рост продаж авто был очень умеренным.

Photo:flickr.com

В целом, по его словам, основной фактор снижения продаж — низкий платежеспособный спрос населения из-за низких темпов роста ВВП, снижения реальных (за вычетом инфляции) доходов. Добавила негатива неуверенность на развивающихся рынках в конце прошлого года и начале текущего.

«Мы ожидаем, что во втором полугодии спрос на новые авто в России будет расти, но крайне малыми темпами. Темпы роста инфляции в России в ближайшие полгода вновь пойдут на спад. С октября будут проиндексированы зарплаты бюджетникам. Ситуация на финансовых и валютных рынках может быть лучше конца прошлого года», — прогнозирует Бушуев.

С ним не соглашается аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. Он замечает, что причины падения авторынка носят и глобальный и местный характер. Фактическое падение продаж новых машин отмечается на всех основных авторынках, и в Европе, и в США, и даже в Китае.

«Глобальный авторынок снижается примерно на 7%, и Россия вряд ли долго могла оставаться в стороне от общего тренда. Основная причина кроется в замедлении мировой экономики, видя которое, покупатели начинают готовиться к трудным временам, экономить и сокращать траты на товары не первой необходимости», — объясняет Калачев.

Photo:1mi

К числу только внутренних российских причин аналитик также относит снижение покупательной способности населения на фоне роста стоимости новых автомобилей. «Все производители в этом году переписали ценники в сторону повышения. А между тем, доходы населения РФ растут слишком медленно. С учетом инфляции, роста платежей ЖКХ, ставок НДС и акцизов, реальные располагаемые доходы домохозяйств в России снижаются. А чтобы продажи росли, они должны повышаться», — говорит эксперт.

Он напоминает, что рынок во многом поддерживался государственными субсидиями — льготный автолизинг, программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Однако в этом году объемы субсидий были сокращены втрое. Выделенные в апреле чуть более 10 млрд рублей были исчерпаны уже в мае.

«Сейчас минпромторг договорился с правительством о выделении еще 20 млрд рублей для продолжения госпрограмм до конца года, но вряд ли и этой суммы хватит надолго», — считает Калачев. И поэтому аналитик не ожидает позитивного окончания года на автомобильном рынке.