NewsNN
Без скандалов не обошлось: топ-5 нижегородских госзакупок, вызвавших вопросы у ФАС
16 июля, 16:39
Мария Грехова
Без скандалов не обошлось: топ-5 нижегородских госзакупок, вызвавших вопросы у ФАС
Фото: 1mi
В Нижегородской области скандалы вокруг госзакупок разгораются постоянно. То заказчика обвиняют в незаконных требованиях к поставщикам, то в картельном сговоре с кем-то из них. Так или иначе выяснять это приходится антимонопольщикам. NewsNN составил топ-5 крупнейших торгов, которые не обошлись без жалоб в ФАС.

За первые семь месяцев текущего года нижегородские власти провели более 1,1 тысячи государственных закупок, в которые вмешивались контролирующие органы. Самые дорогостоящие торги коснулись строительства Южного обхода Арзамаса. Заказчиком выступал «ГУАД», начальная цена контракта была 3,3 млрд рублей.

Еще до подведения итогов конкурса в ФАС поступила жалоба от ООО «ВАЗ-Строй» на то, что требования госзаказчика к участникам незаконны. Во-первых, он требовал, чтобы стоимость их исполненных контрактов за последние пять лет была не менее 992,42 млн рублей. Во-вторых, чтобы фирмы не имели штрафы на сумму более 3,3 млн рублей.

Скорее всего такие требования были заточены под конкретного участника. Поэтому антимонопольщики частично признали жалобу оправданной и предписали «ГУАД» переиграть конкурс. В результате торги выиграло питерское ООО «Строительная компания Орион плюс». Теперь оно обязано построить дорогу до 25 мая 2023 года.

Фото:1mi

На втором месте нашего топа оказалась закупка на реконструкцию очистных сооружений в Богородске производительностью 15 000 м3/сут. Госзаказчик МКУ «УКС Богородского округа» установил начальную цену контракта на уровне 1,28 млрд рублей.

Позднее конкурсная комиссия оценила заявки участников, но то, как это было сделано, не понравилось казанскому ООО «Грейтстрой». Поэтому компания обратилась в ФАС. Там признали жалобу обоснованной и велели заказчику пересмотреть результаты. В итоге победителем стало нижегородское ООО «Промгражданстрой».

На третьем месте нашего рейтинга находится закупка 11 ретро-трамваев в лизинг на сумму 945,99 млн рублей. Заказчиком выступала нижегородская мэрия. Вообще по поводу этих торгов разгорелся скандал еще до жалобы в ФАС. Общественность возмутилась «завышенной стоимости и бесполезности ретро-наворотов». Но сейчас не об этом.

К антимонопольщикам поступила жалоба от ООО «ПК Транспортные системы». Представители компании заявили, что в конкурсной документации указаны технические характеристики трамваев, подходящие лишь для вагонов от АО «Уралтрансмаш». Поэтому организация просила отменить торги. Однако позже она отозвала жалобу.

В итоге на конкурс заявился только один участник — АО «Сбербанк Лизинг». Он и стал победителем. Кстати, производителем ретро-трамваев действительно оказался «Уралтрансмаш». Первый вагон поступил в Нижний Новгород уже в середине июня. Остальные доберутся до города в ближайшее время.

Фото:«Уралтрансмаш»

Далее в рейтинге снова закупка от «ГУАД». На этот раз ведомство планировало найти подрядчика для ремонта дорог регионального и межмуниципального значения в Выксе и Кулебаках. В числе прочих на конкурс заявилось ООО «Жилстрой-НН», директором которого является депутат ЗСНО Евгений Березин.

Вместе с этим представители «Жилстрой-НН» пожаловались в ФАС, что конкурсная документация противоречит ФЗ о конкуренции и включает в себя необоснованные требования к участникам. После чего антимонопольщики признали жалобу частично обоснованной. Госзаказчику пришлось вносить изменения в документацию. Но в результате контракт достался опять же питерской «Строительной компании Орион плюс».

Пятерку лидеров замыкает закупка на строительство легкоатлетического манежа на стадионе «Локомотив» в Нижнем Новгороде. Организатором торгов был «Нижегородстройзаказчик», он установил начальную цену 442,7 млн рублей. На конкурс заявились восемь участников, победителем признали нижегородское ООО «Стройальянс». Компания предложила за свои услуги 439 млн рублей.

Фото:1mi

Однако такому исходу обрадовались не все. Так, в управление ФАС поступили две жалобы от участников конкурса АО «Авиапромстрой» и ООО «ИСБ». Они усомнились в достоверности документов, которые предоставил на конкурс «Стройальянс». Но контролирующий орган не подтвердил это, поэтому все осталось на своих местах.

Так что наличие жалобы в ФАС еще не говорит о недобросовестности заказчика и срыве торгов. Хотя это неминуемо ведет к сдвигу сроков исполнения контракта. Поэтому организаторам торгов стоит более продуманно подходить к конкурсам.

Сюжеты:
Эксклюзив