«Нельзя всех тянуть под одну гребенку»: эксперты об уроках футбола в школах Нижнего

«Нельзя всех тянуть под одну гребенку»: эксперты об уроках футбола в школах Нижнего
«Нельзя всех тянуть под одну гребенку»: эксперты об уроках футбола в школах Нижнего
29 сентября, 16:24СпортФото: 1MI
В нижегородских школах уроки физкультуры начали заменять футболом — в рамках всероссийского проекта. Его реализуют уже в пяти учреждениях. О том, как это отразится на российском футболе и стоит ли девочкам ходить на такие занятия — в материале NewsNN.

Напомним, в Нижнем Новгороде запущен всероссийский проект «Футбол в школе», его реализуют в пяти учебных заведениях: в школах № 171, 121, 81, 79 и лицее № 8. Футбол планируют проводить один раз в неделю вместо третьего урока физкультуры, залы уже оснащены необходимым инвентарем. Причем на такие уроки должны будут ходить даже девочки.

Российский спортивный комментатор, телеведущий и эксперт Георгий Черданцев в беседе с NewsNN поделился своим мнением на этот счет. «Стоит понимать, что в первую очередь такие занятия должны быть добровольным делом — заставлять никого заниматься не нужно. Если мы говорим о добровольном занятии футболом в рамках школьной программы, то я отношусь к этому положительно», — сказал он.

По мнению спортивного комментатора, то, что футбол будет проводиться и для девочек тоже — только плюс. Его 12-летний сын играет играет в футбол, есть несколько возрастных групп. И в каждой команде найдется хотя бы одна девочка. «И все в порядке, родители приводят своих дочерей, они спокойно играют с мальчишкам. Не вижу в этом никакой проблемы, такой формат помогает поддержать дружеское взаимоотношение между детьми», — поделился эксперт.

Для популяризации видов спорта среди детей и подростков и в целом индустрии такой проект, по словам спортивного комментатора, перспективный. А вот с точки зрения формирования профессионалов — нет. «То, что сейчас происходит в школах с уроками физкультуры — тихий ужас. Со стороны государства требуется жесткий пересмотр программ. Футбол — не панацея, но лучше он, чем устные занятия спортом, которые давно практикуют в школах», — рассказал Черданцев.

Он напомнил о существовании физкультуры в устном формате, который включает прохождение тестов на знание истории спорта и спортивных правил. Но все-таки занятия физкультурой в классическом обучении подразумевают сдачу спортивных нормативов и подготовки к ним, для остального можно выделить время на других предметах.

Нижегородский спортивный журналист Андрей Соловьев относится к популяризации футбола среди молодежи положительно, главное — подходить ко всему с умом. «Конечно сам факт повышенного интереса к футболу это хорошо, данный вид спорта является № 1 в мире. Однако, такой проект не решает насущные проблемы физкультуры и спортзалов в школах. Вспомним даже тот факт, что уроки спорта увеличили с 2 до 3 в неделю, но количества залов и специальных площадок для этого больше не стало», — отметил Соловьев.

Эксперт рассказал, что если раньше спортзал на один урок предоставлялся одному классу, то в ходе такой модернизации на уроке могут присутствовать до трех классов. От этого, конечно же, страдает уровень и качество изучения школьного предмета. «Хотели с одной стороны как лучше, чтобы у детей было больше физической оздоровительной нагрузки и повысился интерес к спорту, а получилось только хуже», — рассказал Соловьев.

По его мнению, эта же проблема коснется и проведения футбола. А учитывая, что уроки физкультуры будут посещать и девочки, то будет накладываться определенный отпечаток на сам формат таких тренировок. Но в этом эксперт не видит трудностей. «Изначально было, что футболом, как и некоторыми видами борьбы, занимались в основном мужчины — считалось, что такие виды спорта не женские. Но с конца 80-х ситуация изменилась, и теперь никого не удивить женскими командами. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы девочки тоже занимались футболом в ходе проекта, лишь бы это было не в ущерб», — ответил Соловьев. Он напомнил, что в одних классах больше мальчиков, а в других, наоборот, девочек.

«Среди девочек заинтересованность в футболе нужно выявлять заранее, нельзя всех тянуть под одну гребенку. А вот для мальчишек такие уроки будут большим плюсом. Только надо четко понимать, что любительский и профессиональный спорт — это две разные вещи», — напомнил Соловьев. Такие занятия не сделают из школьников профессионалов и уровень сборного футбола не станет выше, но это сможет привлечь внимание к футболу, а значит, что и профессиональные секции могут пополниться за счет популяризации среди подростков.

«Такие уроки футбола лучше оставить избирательными: не нужно к ним принуждать детей, тогда все это будет во вред. И опять же не стоит забывать об различиях женского и мужского футбола. Такой проект лучше вводить в тех районах, где уровень спортивной активности среди молодежи выше. Например, в Автозаводском», — заключил Соловьев.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter