Posted 13 августа 2018,, 09:12

Published 13 августа 2018,, 09:12

Modified 3 ноября 2022,, 17:58

Updated 3 ноября 2022,, 17:58

Стадионы ЧМ-2018 смогут приносить деньги при более качественном российском футболе

13 августа 2018, 09:12
Ближайшие пять лет деньги на содержание построенных к Чемпионату мира по футболу стадионов будут выделять из бюджета. После 2023 года арены должны стать самоокупаемыми за счет повышения качества российского футбола. Об этом пишет «Советский спорт».

В среднем стоимость содержания стадиона в год составляет 300 млн рублей. То есть, каждая арена должна зарабатывать не меньше этой суммы. Основная выручка идет от продажи билетов — значит, зависит от посещаемости.

Как пишет «Советский спорт», средняя посещаемость российской лиги в сезоне 2017/18 составила 13971 человек. Немногим больше, чем в 2016/17 и 2015/16 сезонах – 11415 человек и 11046 человек соответственно. После чемпионата мира, правда, по итогам первых двух туров посещаемость повысилась в среднем до 20,5 тысяч человек. Матч ФК «НН» — ФК «Луч» в Нижнем Новгороде 8 августа собрал уже 28 тысяч болельщиков. Но удастся ли сохранить такую планку — не понятно.

По опыту проведения ЧМ-2014 в Бразилии, за ростом посещаемости последовал спад. В сезоне-2013 на матчи пришли 15893 человека, в год проведения Чемпионата — уже 16932 человек. Пик пришелся на 2015 год — 17160 человек. В сезоне-2016 посещаемость уже упала до 15809 человек, а в сезоне 2017 на матчи бразильской лиги пришло в среднем 16418 человек. В результате стадионы в Бразилии стоят, никому не нужные.

Издание отмечает, что «Концепция наследия» в России создана для того, чтобы уберечь стадионы от повторения печального опыта. «Наша главная цель – избежать подобных проблем. Мы хотим, чтобы стадионы функционировали и использовались клубами. Тут будут проходить обучение игроки. Они и станут нашим наследием», – рассуждал гендиректор Российского футбольного союза Александр Алаев.

Но «Советский спорт» пишет, что местные команды, за счет которых и планируетcя получать прибыль, вряд ли смогут приносить большие деньги. Например, московский клуб «Спартак», который играет на «Открытии-Арене», смог заработать не менее 403 млн рублей в сезоне 2016/17. Средняя посещаемость матчей клуба составила 32670 человек. Всего болельщики купили 263835 билетов и 15972 абонемента. Средняя стоимость билета составила около 1450 рублей.

О подобном для региональных клубов можно только мечтать, считает «Советский спорт». В Нижнем Новгороде матчи ФК «НН» в 2017/18 собрали в среднем 5200 болельщиков. Даже несмотря на возросшую посещаемость после ЧМ, нельзя с уверенностью говорить о сохранении такого интереса болельщиков после 2023 года.

Еще одна проблема — стоимость билета. Если «Спартак» может продавать свои билеты за 1,5 тысячи рублей, то для ФК «НН» максимальная стоимость, не считая мест в ложах, может составить 1 тысячу рублей.

Между тем, в «Концепции наследия» отмечается, что стадионы должны использоваться местными командами по назначению. При этом на площадках можно проводить концерты. Вот только вместимость стадиона «Нижний Новгород» — около 45 тысяч человек. Будут ли приезжать в столицу Приволжья группы, способные собрать 20 тысяч человек? И смогут ли нижегородцы позволить себе билеты?

«Советский спорт» приходит к выводу, что вывести стадионы на самоокупаемость сможет только качественный прорыв всего российского футбола. Болельщики должны наслаждаться зрелищем и получать достойный сервис. И только тогда у зрителей будет желание ходить на стадионы и платить за это деньги.

"