Posted 31 июля 2017,, 15:04

Published 31 июля 2017,, 15:04

Modified 3 ноября 2022,, 17:02

Updated 3 ноября 2022,, 17:02

Роскомнадзор наложил запрет на сбор сведений о пользователях «ВКонтакте»

31 июля 2017, 15:04
Роскомнадзор запретил сторонним организациям собирать открытые персональные сведения о пользователях «ВКонтакте».

Как пишет газета «Известия» 31 июля, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», допускается обработка только тех персональных данных (ПД), на которые дал согласие их владелец. Согласно пункту 5.12 этого закона, пользователь сети «ВКонтакте» дает согласие только на доступ к информации на своей странице, но не ее сбор, обработку и передачу третьим лицам.

Ведомство пояснило источнику, что если волеизъявление гражданина отсутствует, его персональные данные не могут храниться, обрабатываться и передаваться. В Роскомнадзоре считают, что если это осуществлялось ранее, то теперь такую практику следует прекратить.

Владельцы соцсетей отрицательно относятся к компаниям, собирающим сведения о пользователях. В марте текущего года Facebook запретила использовать свою сеть для наблюдения за поведение людей. Администрация Facebook считает, что пользователи должны чувствовать себя защищенными, и пообещали добавить соответствующий пункт в правила пользования соцсетью.

В январе 2017 года администрация «ВКонтакте» обратилась с исковым заявлением против ООО «Дабл» (использует бренд Double Data) и Национального бюро кредитных историй в Арбитражный суд Москвы. Эти две компании оценивают кредитоспособность заемщиков на основе информации их профилей в соцсетях и передают эти данные кредитным учреждениям. Согласно иску, НБКИ предлагает банкам сервисы на базе технологий, разработанных «Дабл». При этом сумма исковых требований соцсети равнялась одному рублю.

Заместитель руководителя Координационного центра национального домена сети интернет по правовым вопросам Сергей Копылов считает, что нужно или сразу закрывать доступ к данным пользователей соцсетей, или разрешить всем их применять. Сегодня любая компания может использовать информацию, размещенную в открытом доступе. Эксперт подчеркнул, что сама компания не в силах проконтролировать, кто именно использует данные о ее пользователях.

"