Posted 31 января 2018,, 14:31

Published 31 января 2018,, 14:31

Modified 3 ноября 2022,, 17:30

Updated 3 ноября 2022,, 17:30

Если власти не успеют что-либо сделать к ЧМ, они должны уйти в отставку – Сериков

31 января 2018, 14:31
На минувшей неделе власти Нижнего Новгорода запретили пассажирским судам причаливать к Нижне-Волжской набережной. Туриндустрии города грозят убытки. На мероприятии, где обсуждались эти вопросы, присутствовал корреспондент NewsNN.

Можно ли успеть исправить все к чемпионату, на встрече с журналистами рассказали генеральный директор ООО «ГАМА» Дмитрий Галкин, руководитель проекта «Рождественская сторона» Александр Сериков и уполномоченный по правам предпринимателей Нижегородской области Павел Солодкий.

Проблема берет свое начало с 2008 года, когда территорию от Канавинского моста до Рыбного переулка оградили синим забором. С того времени прошло много событий, которые закончились только в конце лета прошлого года. Новая проблема возникла тогда, когда мэрия по согласованию с областным правительством написала задание на проект реконструкции набережной. При этом никто не учел функции причаливания судов.

«Они вынесли на рассмотрение областного градостроительного совета проект благоустройства Нижне-Волжской набережной. На вопрос - почему вы не рассмотрели функцию причаливания судов – ответили: «А зачем, если мы рассматривали проект благоустройства». Таким образом, начали копать яму под ситуацию, связанную с речными воротами Волги. Их начали закрывать», - рассказал Сериков.

В связи с предстоящим проведением ЧМ-2018 горадминистрация заказала экспертизу причальной стенки. В ходе консультации выяснилось, что прочность конструкции гидротехнического сооружения не позволяет осуществлять швартовку пассажирских судов. Она возможна только при условии, если будут выполнены минимальные необходимые мероприятия: ограждения зоны посадки, отбойные устройства и т.д. Но реально ли выполнить все необходимые работы к лету, в администрации не ответили. На встречу с журналистами никто из представителей мэрии не пришел, сославшись на то, что только сегодня, 31 января, этот вопрос будет обсуждаться.

Кроме того, с точки зрения проведенной экспертизы, на территории за забором есть два участка, которые требуют ремонтных работ.

«Но это составляет буквально 2-3% от всей протяженности. А протяженность там более км. Поэтому говорить, что из-за участка в 30 метров нельзя эксплуатировать причал, это как минимум неправильно. Нужна дополнительная экспертиза. Она даст уверенность, что можно будет подходить любому пассажирскому флоту», - прокомментировал Галкин.

По словам генерального директора ООО «ГАМА», департамент градостроения уверен, что успеет провести за февраль-март все необходимые работы.

«То, что мы сегодня обсуждаем, это последствия того синего забора, который стоял у нас около 10 лет, тех действий предыдущего предпринимателя, который получил эту площадку. Если бы не было ЧМ, то этот вопрос решался бы в 2019, а то и в 2020 году, - выразил свое мнение Солодкий. - Город начинается с вокзала. И власть должна вкладываться в инфраструктурные проекты, которые создают среду обитания. После этого и бизнес начинает подниматься. Понятно, что денег не хватает. Для этого есть федеральные программы. И второй вариант - это вариант государственно-частного партнерства, что в регионе развито очень слабо. А это большой источник возможностей».

На вопрос журналистов, что ждет Нижний Новгород, если городские власти не успеют устранить выявленные нарушения, руководитель проекта «Рождественская сторона» Сериков ответил: «Если городские власти не успеют что-либо сделать, они должны будут уйти в отставку. Для того, чтобы не возникало репутационных рисков, нужно уйти в отставку. Профессиональный управленец, прежде чем закатывать бетоном и укладывать плитку в виде благоустройства, должен посмотреть, в каком состоянии конструкция».

По мнению Серикова, сейчас важно выяснить - где, на каком этапе и какое должностное лицо допустило погрешности, которые привели к появлению письма от Транснадзора.

«В проблеме с набережной мы может рассматривать проблемы в городском управлении. Нам говорят, что плитка на Большой Покровской пошла, потому что по ней поехали машины. Простите, она на кого была рассчитана, на даму на каблуках?! Но поскольку новый руководитель города и губернатор всерьез занялись управленческими структурами, мне кажется, что все решится. Городу нужны квалифицированные управленцы», - заявил Сериков.

"