Posted 30 августа 2019, 15:15
Published 30 августа 2019, 15:15
Modified 3 ноября 2022, 18:16
Updated 3 ноября 2022, 18:16
Руководитель направления комплаенс УК «РОСНАНО» Юлия Циндик представила доклад по теме «Как построить эффективную комплаенс-функцию» и рассказала об этапах внедрения такой системы на примере своей компании.
По ее словам, на первой стадии очень важен аналитический этап — именно на стадии внедрения необходимо оценить текущие бизнес-процессы организации и составить реестр комплаенс-рисков.
На их основе компания должна сформировать годовой риск-ориентированный комплаенс-план, на базе которого эти самые риски должны снижаться, а бизнес-процессы — оптимизироваться.
По словам Циндик, ключевой элемент системы — это обучение и информирование сотрудников. Например, в РОСНАНО новые работники проходят курс «Противодействия коррупции», а также знакомятся с корпоративными правилами ожидаемого поведения, изучают информацию на внутреннем портале по этике и тенденциям в сфере антикоррупционного законодательства.
Ещё одним очень важным этапом является переоценка рисков и оценка комплаенс-плана. То есть перед руководством встает задача понять, были ли достигнуты поставленные цели и произошли ли какие-то качественные улучшения. Также немаловажно раскрыть результаты проделанной работы — именно в этом и заключается социальная ответственность бизнеса. Например, в РОСНАНО на основе годового антикоррупционного плана составляется отчет о проведенных мероприятиях, который направляется советам директоров АО «РОСНАНО» и ООО «УК «РОСНАНО».
В качестве примера универсального инструмента по оценке эффективности внедренных комплаенс-программ Циндик обратила внимание на прохождение сертификации. По ее словам, УК «РОСНАНО» в скором времени пройдёт сертификацию антикоррупционной программы на достаточность и эффективность внедренных процедур.