Доля местных производителей в нижегородских сетях за 10 лет выросла втрое

Доля местных производителей в нижегородских сетях за 10 лет выросла втрое

30 марта 2018, 11:18
Общество
Photo: i.kapital.kz
За 10 лет доля нижегородских производителей в торговых сетях Нижегородской области выросла с 16 % до 60%. Обеспечивается это, в основном, за счет крупных ритейлеров.

В стране, по данным Росстата, доля торговых сетей в общем объеме розничного товарооборота постоянно растет. Если в 2009 году она составляла 15%, то в 2016 году – уже 27%. Объясняется это тем, что мелких магазинов становится все меньше: они уже не вписываются в новые реалии, не выдерживают конкуренции и закрываются.

Если сначала федеральные сети охватывали только крупные города, то теперь их магазины открываются и в небольших населенных пунктах. Покупатели справедливо ожидают в таких магазинах более низкие цены, широкий ассортимент продукции и более высокий уровень сервиса.

Как сообщили в министерстве промышленности Нижегородской области, наибольшую долю в обороте розничной торговли по продовольственной группе товаров в регионе занимают крупные сетевые компании, такие как X5 Retail Group, куда входит хорошо известная торговая сеть «Пятерочка».

По данным проводимого нижегородским Минпромом анализа, ориентировочная доля нижегородских производителей в торговых сетях региона составляет 50-60%. За последние два года она значительно не менялась, а в 2008 году она составляла лишь 16%.

Продукция местного производства пользуется высоким спросом у потребителей и за счет регионального патриотизма. Появление местного бренда в одной торговой сети зачастую привлекает внимание другой, и локальный производитель начинает сотрудничать с новым торговым партнером.

Как отмечают в торговой сети «Пятерочка», местные поставщики в итоге получают не только гарантированный сбыт своей продукции в больших объемах, но и возможность роста до межрегионального и даже федерального размера.

Правда, у местного бизнеса свое мнение. Многие считают, что мелкий производитель «федералам» не интересен и ему будет довольно сложно наладить контакт с сетями. Кроме того, производители полагают, что если отношения все-таки будут налажены, то вряд ли станут взаимовыгодными. Но согласно отчетности компании X5 Retail Group число ее поставщиков за прошлый год увеличилось на 1050 отечественных производителей. А учитывая то, что торговая сеть «Пятёрочка» - единственный крупный ритейле, кто в Нижнем Новгороде открывал свои магазины в прошлом году (в Приокском районе появились два универсама «Пятерочка» общей площадью более 1 тысячи кв. м - данные администрации города), то смело можно сказать, что мест приобретения «наших» продуктов стало больше.

Так что очевиднг, что кризис в торговле миновал: если в 2015 и 2016 годах обороты розничной торговли в Нижегородской области падали, то в 2017 году этот показатель начал расти и составил почти 700 млрд рублей. Значит, у местных производителей сейчас больше шансов расширить свое присутствие в торговых сетях.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter