Posted 30 января 2009,, 13:01

Published 30 января 2009,, 13:01

Modified 3 ноября 2022,, 16:31

Updated 3 ноября 2022,, 16:31

Валерий Шанцев назвал закупку ГАЗом двигателей у УАЗа "превращением денег в металл"

30 января 2009, 13:01
Такое мнение глава региона высказал 30 января.

Как сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 30 января в ходе встречи с руководителями предприятий области, вопрос о закупке двигателей у Ульяновского автомобильного завода рассматривался еще в прошлом году. Тогда была сделана опытная партия автомобилей, которые с февраля до августа простаивали в дилерских центрах, после чего на них были поставлены двигатели ЗМЗ.

«Если кто-то хочет делать бесполезную работу, пусть ее делает. Мне кажется, что это не специалисты решили, а кто-то поверхностно посмотрел. Это превращение денег в металл, больше ничего», - говорит губернатор.

Валерий Шанцев добавил, что будет организована встреча с генеральным директором Северсталь-Авто Вадимом Швецовым (который возглавляет советы директоров ОАО «УАЗ», ОАО «ЗМЗ» и ОАО «ЗМА») и владельцем «Группы ГАЗ» Олегом Дерипаской, «чтобы свести их позиции».

«Я думаю, что позиция ЗМЗ более объективная, чем у ГАЗа. Они не завышают цены, несмотря на то, что давно могли это сделать, учитывая нынешнюю ситуацию», - говорит Валерий Шанцев.

Напомним, ранее между «Группой ГАЗ» и ОАО «Заволжский металлургический завод» возникли противоречия из-за цен на двигатели. Как сообщил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев 29 января, между «Группой ГАЗ» и ЗМЗ была достигнута договоренность о поставке двигателей на автомобильный завод за определенную цену. Позднее акционеры «Группы ГАЗ» попросили снизить цены на двигатели сначала на 53%, затем — на 40%. Однако ЗМЗ пока может снизить цены только на 5,2%, отметил Николай Сатаев. При этом на заводе трудится 10-11 тыс. рабочих, и если договоренность о поставке двигателей будет расторгнута, на предприятии возможны сокращения. Кроме того, в 2008 году объемы производства двигателей на ЗМЗ уменьшились на 19% по сравнению с 2007 годом.

30 января стало известно о том, что «Группа ГАЗ» приняла решение о комплектации легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начиная с 2009 года двигателями производства Ульяновского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ». Это сделано в целях повышения потребительских характеристик продукции и стимулировании спроса в условиях снижения емкости рынка, сообщили на предприятии.

В 2008 году автозавод «ГАЗ» выпустил пробную партию легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями. Опыт их эксплуатации показал, что двигатель оптимально подходит для автомобиля «ГАЗель», а уровень дефектности, проявляющийся в процессе эксплуатации, ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405, которым оснащались ГАЗели до 2009 года, отмечают представители предприятия.

В «Группе ГАЗ» разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, реализация которой в 2009 году позволит сделать его одним из лучших в классе бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей и, что немаловажно, оптимальным по соотношению «цена-качество». Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену «ГАЗелей» на 10% в 2009 году, сообщают в «Группе ГАЗ».

Переход на двигатели собственного производства позволит также обеспечить максимальную загрузку мощностей и занятость персонала Ульяновского моторного завода, что является серьезным фактором в обеспечении социальной стабильности в регионе присутствия в условиях напряженности на рынке труда, заявляют в «Группе ГАЗ».

"