Posted 29 сентября 2017,, 13:30

Published 29 сентября 2017,, 13:30

Modified 3 ноября 2022,, 17:18

Updated 3 ноября 2022,, 17:18

В Казани не планируют переходить на электробусы

29 сентября 2017, 13:30
В Казани разрабатывают новую систему транспортного обслуживания.

Как сообщает Inkazan.ru, столица Татарстана не будет следовать примеру Москвы: в городе не откажутся от троллейбусов в пользу электробусов, однако может появиться тестовый маршрут электробуса.

В прошлую пятницу на заседании президиума госсовета мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столица будет постепенно отказываться от использования троллейбусов. Это связано, в частности, со сложностью эксплуатации данного вида транспорта, возможностью застройки больших площадей после ликвидации троллейбусных парков, а провода портят внешний облик города.

В Москве заявили о приоритете электрофикации транспорта: сейчас в городе пилотно апробируются электробусы из России, Беларуси, Финляндии и Китая. Столица объявила о планах закупки электробусов по 300 в год в ближайшие 3 года.

В Казани же началась разработка новой системы транспортного обслуживания города, последний раз подобный документ принимался в 2007 году и впоследствии претерпевал изменения в рамках подготовки к Универсиаде, которая прошла в 2013 году. Сейчас созданием системы занимается московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).

Заместитель гендиректора НИИАТ Екатерина Брязгина заявила, что группа, занимающаяся разработкой транспортной системы города, не рассматривает вариант отказа от троллейбусов и введения в эксплуатацию электробусов в Казани. "Переводить все на электробусы - это миллиарды. Насколько мы понимаем, их у Казани сейчас нет, как и таких приоритетов. Поэтому мы будем использовать существующую сеть троллейбусов достаточно интенсивно. Мы планов по переводу троллейбусов на электробусы не готовим именно в силу того, что это фантазии", - сказала она.

По ее словам, сами по себе электробусы достаточно дорогие, как и необходимая для их функционирования инфраструктура. Например, зарядные станции должны располагаться не только на конечных остановках или в парке, но и по ходу маршрута следования. Кроме того, неизвестно, какая категория водителей сможет управлять электробусами. Сейчас водители троллейбусов не имеют таких прав, поэтому потребуется либо изменение законодательства, либо добавление еще одной водительской категории.

Брязгина заявила, что троллейбусное хозяйство - не самый распространенный вид транспорта Казани. На его долю приходится 29% всех действующих маршрутов, однако, согласно данным проведенного НИИАТ социального опроса, ими пользуются только 8% пассажиров. "И в новые районы вести троллейбусные линии не совсем целесообразно. Гораздо проще их сейчас обслуживать автобусным транспортом. Затраты бюджетные, которые потребуются на то, чтобы продлевать троллейбусные ветки, они существенные", - подытожила она.

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков добавил, что электробусы логичнее было бы вводить на смену автобусам: это позволило бы увеличить экологичность городского транспорта. Кроме того, имея уже контактную сеть, кабельное хозяйство и подстанции, нелогично делать программу по переходу от троллейбусов к электробусам.

По его словам, город заключил соглашение с «Камазом», который разработал модель электробуса и готово предоставить один экземпляр Казани для апробации, чтобы впоследствии, основываясь на данном опыте, принимать решение о переходе на этот вид транспорта. "Дело в том, что мир не стоит на месте. Непосредственно министр транспорта РФ высказался, что ближайшие 10-15 лет это будущее электробусов", - сказал он.

Сейчас ориентировочная цена электробуса Камаз-6282 составляет 25-27 млн рублей. Однако, по словам Абдулхакова, в последующие 10 лет она снизится, сделав данный вид транспорта более доступным для муниципальных бюджетов.