«Ночные бабочки все реже работают на трассах»: откровенный разговор с дальнобойщиком

«Ночные бабочки все реже работают на трассах»: откровенный разговор с дальнобойщиком
«Ночные бабочки все реже работают на трассах»: откровенный разговор с дальнобойщиком
29 августа, 17:32ОбществоФото: 1MediaInvest
28 августа свой профессиональный праздник отмечают водители-дальнобойщики. Из сериала с Владимиром Гостюхиным и Владиславом Галкиным мы знаем, что это далеко не простая профессия.

Убедиться в этом нам помог реальный дальнобойщик — член объединения перевозчиков России Михаил Курбатов. Нижегородец рассказал NewsNN о дорожных вымогателях, разваливающемся братстве дальнобойщиков и исчезающих с обочин ночных бабочках.

Михаил Курбатов рассказал NewsNN о разваливающемся братстве дальнобойщиков
Фото:Объединение перевозчиков России

Мечты о большой дороге

Михаил Курбатов крутит баранку большегрузов уже 29 лет. Вообще о престижной и не всем доступной профессии дальнобойщика нижегородец мечтал с детства. Собственно, и за руль он сел еще будучи подростком («пришлось друга выручать»). Когда повзрослел, стал заниматься перевозкой трикотажа. Но радости ему это не приносило.

Несколько лет катался в южные регионы России, не имея водительской категории. Сдавать на права приехал на груженой фуре. Сейчас такое даже представить сложно, а в 90-е куда проще смотрели на вещи. На многое закрывали глаза, вспоминает нижегородец.

По словам Михаила, главная сложность в работе дальнобойщика — это клиенты. Порой они требуют невозможного. При этом о соблюдении режима труда и отдыха водителя даже слышать не хотят.

«В 2000-е я часто ездил из Москвы в Сибирь. Расстояние 3500 км. На доставку груза давали шесть дней. А сейчас некоторые клиенты требуют, чтобы мы укладывались за три дня!» — с негодованием заявил собеседник NewsNN.

Вот и получается, что водитель должен проводить в пути 20-22 часа, чтобы уложиться в срок. Работать нужно на износ.

Фото:pixabay.com

Жажда денег и никакой нравственности

Существует мнение, что на российских дорогах до сих пор процветает рэкет. В СМИ то и дело появляются новости о задержании банд, вымогающих у водителей деньги. А еще встречаются заметки о недобросовестных сотрудниках Госавтоинспекции.

На памяти Курбатова отличились гаишники в Казахстане. Они пытались развести его на взятку, угрожая в случае отказа наказать его за вождение в состоянии наркотического опьянения (на самом деле водитель был чист).

«Остановили в степи, выдали пластиковую кружечку для кофе и попросили сдать мочу. Мол, опустят в нее лакмусовую бумажку и проверят на месте. А где гарантия, что кружечка уже чем-то не намазана? Везти на медицинское освидетельствование не соглашались. Ситуация непростая. Пришлось обратиться в посольство России в Казахстане. Посол смог решить все вопросы по телефону. В итоге отпустили. Гаишники провожали меня недовольными взглядами», — поделился водитель.

Кстати, пока нижегородец отстаивал свои права, на обочине скопилась вереница из машин, в которых сидели женщины и дети. А водители, стоя к ним спиной, сдавали «анализы».

«Ну и проверка была. Никакой нравственности. Дети, конечно, не должны на такое смотреть», — убежден Курбатов.

Встречаются на трассах и другие персонажи, зарабатывающие на водителях. Собеседник NewsNN признался, что по количеству путан на обочине можно определять социальное благополучие того или иного региона.

«Если их много, значит, дела плохи. Сравниваю 90-е с настоящим временем. Сейчас проститутки все реже работают на трассах. Хотя кое-где они по-прежнему встречаются. Больше всего их в Пермском крае и на объездной Казани. Поговаривают, что некоторые ушли с обочин и теперь работают по вызову», — сообщил дальнобойщик.

Фото:pixabay.com

На выручку приходят южане

А еще потихоньку в прошлое уходит братство дальнобойщиков. По словам Михаила, водители все чаще перестают протягивать друг другу руку помощи. Особенно это бросается в глаза в центральной части России. При этом дагестанцы никогда не проедут мимо. Южане в этом плане молодцы. Но, к сожалению, нередко на дорогах попадаются не очень добросовестные люди. Хотя, казалось бы, водителям большегрузов стоит держаться вместе!

«Вот случай был. По каналу связи попросили о помощи. А я как раз рядом ехал. У товарища колесо взорвалось, и требовался второй домкрат. Не мог проехать мимо, остановился, дал домкрат. Спросил, нужна ли ему еще какая помощь. Тот отказался. Ну, думаю, нет так нет. Вернулся в свою кабину, посмотрел фильм. Дай, думаю, погляжу, как там у коллеги дела продвигаются. А его и след простыл. Вместе с домкратом», — тяжело вздохнул нижегородец.

Больше штрафов!

Но нечистые на руку люди были, есть и будут. С этим ничего не поделаешь. И Курбатов это прекрасно понимает. Куда больше дальнобойщика беспокоит отсутствие условий для соблюдения режима о труде и отдыхе (РТО). С 1 января 2021 года действуют правила, по которым водитель обязан делать 45-минутные перерывы каждые 4,5 часа.

«Дороги должны быть оборудованы отстойниками. Например, в Европе такие стоянки встречаются каждые 15-20 минут. И там есть и туалеты, и душевые. Даже места для приготовления пищи имеются!» — рассказал водитель.

Специалист констатирует: в России эта система слабо развита. Даже платные дороги очень скудно оборудованы. Водитель вынужден нарушать ПДД и вставать на обочине. Или нарушать РТО и опять подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения.

«Однажды меня остановили у поста ДПС и попросили распечатать данные тахографа (устройства, контролирующее скорость и режим труда и отдыха. — Прим. ред.). И бац — нарушение. Потому что я опоздал с остановкой на несколько минут», — сокрушается собеседник NewsNN.

По закону, дальнобойщика должны были оштрафовать. Но гаишник этого делать не стал. Лишь сочувственно покачал головой, вернул документы и пожелал хорошего пути. Получается, даже инспекторы ГИБДД понимают несовершенство системы. Но Михаил убежден, что штрафы за такое надо выписывать! Иначе с чем членам объединения перевозчиков России обращаться в суд или министерство транспорта? Должны быть прецеденты.

Для сокращения угрозы жизни окружающих водитель должен отдыхать, а для этого ему должны быть созданы условия. Только так количество аварий на дорогах значительно сократится, считает Курбатов.

«Создайте инфраструктуру для отдыха водителей и только потом штрафуйте за ее нарушение!» — считает дальнобойщик.

Может быть, после этого нижегородец перестанет относиться к Дню дальнобойщика, как к плевку в сторону всех водителей большегрузов.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter