Posted 29 апреля 2021,, 09:58

Published 29 апреля 2021,, 09:58

Modified 3 ноября 2022,, 19:03

Updated 3 ноября 2022,, 19:03

Лев Хасис: «В ближайшие три года нужно масштабировать экосистему Сбера в 17 раз»

29 апреля 2021, 09:58
Сбер планирует в ближайшие три года масштабировать экосистему e-commerce примерно в 17 раз, чтобы достичь определенного дохода выручки от сервисов электронной коммерции. Одной из основ станет новая мультикатегорийная площадка СберМегаМаркет.

«Когда мы в конце прошлого года представляли нашу стратегию, сказали, что цель — в 2023 году выйти на примерно 500 млрд рублей выручки от наших сервисов электронной коммерции. По итогам 2020 года те компании, которые в экосистеме Сбера работают в этой индустрии, имеют выручку около 30 млрд. В ближайшие три года нам нужно масштабировать этот бизнес примерно в 17 раз для того, чтобы достигнуть нашей амбициозной цели», — рассказал в ходе пресс-конференции 27 апреля первый заместитель председателя правления СберБанка Лев Хасис.

Он перечислил компании, которые сейчас входят в экосистеме Сбера и назвал их достижения и планы. В частности, одним из них является СберМаркет, который стремительно развивается. За полтора года он сумел вплотную приблизиться к лидеру на рынке, дистанция составила буквально несколько процентов. По словам Хасиса, в 2021 году перед СберМаркетом стоит задача обеспечить темп роста, который сделает его лидером. По итогам первого квартала компания выросла примерно в семь раз.

Также стремительно развивается и «Самокат» — за первые три месяца текущего года она выросла в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Важно, что эти компании не только стремительно растут, но и являются очень привлекательными для клиентом», — подчеркнул Хасис.

Сбер Еаптека является игроком № 2 на рынке. Сбер планирует расширять географию ее деятельность — речь идет в том числе и о создании Сбер Еаптеки в отделениях Сбербанка. Если спрос будет, эти планы масштабируются по всей стране. Что касается СберЛогистики, то в этом году сетью постаматов будет покрыта практически вся территория России. Сейчас их установлено 7,6 тысячи штук. Люди забирают в них свои посылки. Планы на СберЛогистику — очень амбициозные. Это и развитие складов, пунктов выдачи заказов и постаматов.

СберАвто был создан с нуля. Сейчас не нужно ехать за машиной в салон — достаточно выбрать его в СберАвто и оформить доставку. В этом году сервис выйдет на все регионы России, а в декабре компания планирует выйти на уровень продаж 3000 автомобилей в месяц.

Хасис также обозначил и масштабные планы по развитию СберПрайм+ и InSales.

«Мы видим, что резко увеличилась скорость привлечения клиентов к сервису. Подписки прайм мы запустили полгода назад, но недавно перевалили 1 млн подписчиков», — отметил он, говоря о сервисе СберПрайм +.

СберМегаМаркет — это новая мультикатегорийная e-commerce-площадка. На ней представлено более 2,5 млн товаров от разных магазинов. Сейчас доставка осуществляется в 450 городов России.

«Нам предстоит многое сделать. не только с точки зрения расширения ассортимента, добавления новых опций по скорости доставки и удобству использования. Но уже сегодня этот сервис вполне достойный и будет становиться только лучше», — резюмировал Хасис.

Генеральный директор СберМегаМаркета Соломон Кунин в свою очередь побъяснил, что представляет из себя этот сервис и каким он будет в после ребрендинга.

СберМегаМаркет — мультикатегорийная e-commerce-площадка. На ней представлено более 2,5 млн товаров от разных магазинов. Сейчас доставка осуществляется в 450 городов России. К слову, на СберМегаМаркет будет перенесена вся информация из личных кабинетов клиентов Сбера — там останутся накопленные бонусы, условия сотрудничества не изменятся. Перезаключать договоры между маркетплейсом и продавцами не нужно, а все доступные способы доставки, включая сервис «Закажи и забери», сохранятся.

Уже обновлено мобильное приложение маркетплейса, сайт перенесён на домен https://sbermegamarket.ru/, пользователи автоматически переадресуются на него.

«По сути СберМегаМаркет — это комплекс услуг, который позволяет любым типам продавцов открыть новый и достаточно эффективный канал продаж. А для покупателя это возможность приобрести все то, что можно приобрести на рынке в России», — отметил Кунин.

Среди тех, кто уже работает, можно увидеть как известных производителей, так и розничные сети и дистрибьюторов.

«До настоящего времени мы имели серьезное присутствие в рамках московского региона и немного на северо-западе, то за последние полгода и в ближайший год мы обеспечим полноценное логистическое присутствие в части пунктов выдачи и курьерской доставки практически по всей России. В первую очередь это будет европейская часть страны, а потом перейдем в сторону Сибири и Дальнего востока», — добавил гендиректор СберМегаМаркета.

При этом СберМегаМаркет и СберМаркет не планируется объединять. У этих сервисов разная модель покупательского поведения. Вместе с тем, партнёры СберМаркета будут представлены на СберМегаМаркете.

"