Posted 29 апреля 2010,, 06:04
Published 29 апреля 2010,, 06:04
Modified 3 ноября 2022,, 15:18
Updated 3 ноября 2022,, 15:18
26 апреля 2010 года состоялось специальное заседание Комитета по туризму при ТПП НО. Как сообщает пресс-служба ТПП НО, заседание прошло в формате круглого стола с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
В центре обсуждения находились вопросы подготовки к весеннее - летнему сезону 2010 года. Главная цель встречи – информирование потребителя о том, как правильно выбрать туристское агентство, а также о важности потребительской ответственности, информационной безопасности и умении ею пользоваться в рамках «Закона о защите прав потребителей».
Как сообщила в ходе заседания председатель Комитета по туризму при ТПП НО Татьяна Смайл, на рынке туристических услуг работают две группы игроков – туроператоры и турагенства. Первые производят турпродукт, то есть заключают договоры с конкретными отелями и перевозчиками, вторые – доводят этот турпродукт (комплекс услуг) до конечного потребителя – туриста.
Туроператор закладывает в стоимость турпродукта так называемый «агентский процент» в размере 10-15% стоимости туруслуги, который формирует выручку турагентства. Остальная часть цены путевки – себестоимость услуг и прибыль туроператора.
«Таким образом, делая скидки и спецпредложения, туроператор и турагент сокращают собственную прибыль. Поэтому, если турагентство предлагает скидки на туры в размере 15-25%, это должно настораживать потребителя. Учитывая, что у 95% нижегородских турагентств размер агентского процента составляет 10% от стоимости путевки, то даже 3-5%-ую скидку агентство платит уже из своего кармана. А если турагентство дает скидку более 6% от стоимости путевки, здесь следует быть осторожнее», - отметила Татьяна Смайл.
Председатель комитета подчеркнула, что если турагентство дает скидку в 25%, то здесь что-то не так – либо оно изначально добавило 25% к стоимости путевки, либо работает по договору, который составлен без учета прав туриста и соответствия законодательству РФ в сфере туризма.
Как стало известно на заседании, в Нижнем Новгороде появились турагентства, которые забирают деньги у потребителя, оставляют их у себя и ничего не бронируют, а за 3 дня до поездки заявляют туристам, что туроператор «неожиданно» отказался от предоставления услуг и не вернул деньги.
Во избежание подобных неприятных последствий потребителям туруслуг при выборе туристического агентства следует обратить внимание на три момента: наличие сертификата у турагенства, наличие профессионального образования у менеджеров и полного пакета документов – договор (в том числе заявка на бронирование), путевка БСО, памятки и т.д., которые турист получит после оформления тура.
По итогам заседания участники приняли решение рассмотреть письмо, поступившее от туристских фирм Нижнего Новгорода и области в общественный Комитет по туризму при ТПП НО, по вопросу необоснованно больших скидок туристам, предоставляемых некоторыми турфирмами на нижегородском рынке, и проработать ситуацию в мае-июне 2010 года.