Posted 29 марта 2021,, 07:54
Published 29 марта 2021,, 07:54
Modified 3 ноября 2022,, 19:19
Updated 3 ноября 2022,, 19:19
Напомним, 16 марта 2021 года многодетная мать вызвала такси, указав, что с ней будет один ребенок. А по факту их оказалось трое. Водитель хотел отказаться от поездки, потому что его машина неподготовлена для такого количества детей, а нарушать закон он не собирался. Но нижегородка смогла его уговорить.
Когда водитель привел пассажиров по указанному адресу, вместо благодарности он получил проклятия. Многодетная мать обвинила мужчину, что из-за него они опоздали на массаж. «Будь ты проклят… мразь такая! Не можешь ездить — сиди дома!.. Чтоб ты сдох, мразь!», — закричала женщина при детях.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в разговоре с NewsNN отметила, что агрегаторы и региональные службы могут вводить санкции в отношении агрессивных пассажиров. «Например, по неоднократным жалобам водителей, номер телефона пассажира добавляется в своеобразный „черный список“. Однако ничего не мешает вызвать такси с другого номера телефона», — заявила она, добавив, что также у некоторых компаний существует рейтинг пассажира, который складывается из оценок водителей.
По словам эксперта, подобрать такси для многодетной семьи достаточно проблематично, ведь в машине должны быть детские кресла и удерживающие устройства, соответствующие разному возрасту малышей. Однако из-за такого количества вещей в багажнике водитель может испытывать ограничения при перевозке других пассажиров.
«Некоторые водители действительно уклоняются от перевозки детей, так как на них лежит ответственность, и они могут быть оштрафованы за несоблюдение правил перевозки. Довольно сложно сохранить баланс интересов обеих сторон. Мы считаем, что данную проблему нужно обсуждать и нужно решать с учетом всех интересов», — заявила Зарипова.
Она подчеркнула, что пассажирам всегда следует предупреждать диспетчера о детях. «В таком случае, к вам приедет водитель, который уже будет предупрежден о юных пассажирах. А также, рекомендуем пассажирам иметь собственное автокресло. Водителям советуем иметь детские кресла и удерживающие устройства. Потому что дети — это часть нашего общества и нельзя отказываться от их перевозки», — заключила председатель Общественного совета по развитию такси.