Posted 28 июля 2017,, 19:02

Published 28 июля 2017,, 19:02

Modified 3 ноября 2022,, 16:59

Updated 3 ноября 2022,, 16:59

Российские пилоты уходят работать в азиатские авиакомпании

28 июля 2017, 19:02
С 2015 года штат российских авиаперевозчиков сократился на 200 пилотов, которые уволились, чтобы трудоустроиться в азиатские авиакомпании, где больше платят.

В 2017 году гражданская авиация РФ столкнулась с дефицитом летного состава. Российские пилоты массово трудоустраиваются в азиатские авиакомпании. С 2015 года до сегодняшнего времени из отечественных авиакомпаний уволилось 200 пилотов, сообщает Росавиация. При этом общее количество российских летчиков в РФ составляет 12 тысяч. Нехватка пилотов объясняется бурным ростом авиаперевозок и появлением большого числа новых самолетов.

Росавиация попросила отечественные авиакомпании предоставить данные о количестве пилотов, которые уволились за последние годы, и местах их дальнейшего трудоустройства. Выяснилось, что с 2015 года примерно 200 пилотов ушли с должности по собственному желанию. 100 летчиков устроились работать в зарубежные авиакомпании. Информация о трудоустройстве остальных 100 человек отсутствует. Возможно, они стали работать в других отечественных авиакомпаниях или уехали за границу. Об этом 28 июля пишет газета «Известия».

Главная причина нехватки летного состава заключается в том, что пилоты трудоустраиваются в азиатские авиакомпании, где больше платят. Как сообщил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, в российских авиакомпаниях командиры лайнеров получают около 470 тысяч рублей в месяц, а вторые пилоты – около 340 тысяч рублей. В Китайских авиакомпаниях зарплата выше в 1,5–2 раза. Разница в зарплатах произошла на фоне обвала курса рубля.

В Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) сообщили, что в конце 2016 года в китайских авиакомпаниях работал 81 российский пилот.

В Росавиации отметили, что отток российского летного состава за границу не является значительным, а тем более критичным.

Анонимный источник в крупной российской авиакомпании сказал, что есть еще одна проблема. Иногда пилоты оформляют отпуск по уходу за ребенком до трех лет, чтобы в этот период подрабатывать в иностранных авиакомпаниях, при этом получая регулярные выплаты от работодателя или через фонды соцстрахования РФ. Однако такие случаи не распространены.

"