Posted 28 июня 2022,, 15:58

Published 28 июня 2022,, 15:58

Modified 3 ноября 2022,, 19:56

Updated 3 ноября 2022,, 19:56

ИРИ: Эффект ЧМ-2018 по футболу вошел в "20 главных событий за 20 лет"

28 июня 2022, 15:58
Холдинг 1MI при поддержке автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета» представляет нацпроект «20 главных событий России за 20 лет». Социологи, журналисты и политические аналитики выяснили, какие вехи современной истории в наибольшей степени повлияли на молодежь.

Ключевые вопросы исследования задают в фокус-группах по всей России. Опрошенными стали граждане от 18 до 35 лет.

В 2018 году Россия стала площадкой для главного футбольного события планеты: она приняла чемпионат мира по футболу. Роль этого события в жизни страны можно высоко оценить уже по числу иностранных туристов, которые на время мундиаля приехали в Россию. Более двух миллионов человек посетили РФ за летние недели чемпионата. Гости мероприятия жили в отелях, помимо футбола, посещали музеи, кафе и рестораны, приобретали сувениры, перемещались между городами, где проводились матчи. Это обеспечило поступление большого потока денежных средств в экономику России. Так, согласно данным Ассоциации туроператоров России, РФ заработала на проведении чемпионата более 850 миллиардов рублей, что составило около 1% объема внутреннего валового продукта.

Туристический эффект еще долго продолжал сохраняться после завершения чемпионата. Все болельщики, получившие Fan ID, имели право на безвизовый въезд в Россию до конца 2018 года. И многие с удовольствием пользовались этим правом. Примерно каждый десятый футбольный болельщик после мундиаля вернулся в Россию, чтобы продолжить знакомство с культурой страны. Траты таких туристов по банковским картам, согласно самым скромным подсчетам, составили 9,9 миллиарда рублей, и эти средства оказались дополнительным доходом для туристической инфраструктуры. В целом в последующие годы турпоток вырос до 20%: это произошло на волне интереса иностранцев к России, который заметно увеличился после чемпионата.

Именно чемпионат разбудил у туристов интерес к путешествиям по всей России.

Другой, не самый очевидный, но тоже важный эффект – это инвестиции в подготовку чемпионата. В этот период строили новые стадионы, обновляли аэропорты, дороги, отели, другую инфраструктуру. Все это обеспечило важный вклад в экономику: подрядчики получали заказы, по цепочке передавали их субподрядчикам, тысячи людей имели возможность вести бизнес, зарабатывать деньги. Подсчитано, что за пять лет подготовки к чемпионату мира суммарный эффект для ВВП России составил 952 миллиарда рублей. Данный показатель оказался близок к результату Японии, которая смогла извлечь максимум из подготовки к своему чемпионату. У организаторов последних мундиалей – в Бразилии, ЮАР, Германии и Южной Корее – результат оказался хуже.

"