Posted 28 июня 2010,, 10:06

Published 28 июня 2010,, 10:06

Modified 12 ноября 2022,, 16:11

Updated 12 ноября 2022,, 16:11

Москвичи обогнали нижегородцев на гоночной трассе под Богородском

28 июня 2010, 10:06
Несмотря на жару, посмотреть на тюнингованные авто пришло много зрителей

26 июня 2010 года, за неделю до официального открытия трассы «Нижегородское кольцо» (Нижегородская область, Богородский район, 22 км от Богородска), на ней состоялся четвертый этап кубка MaxPowerCars.

Как сообщают организаторы, MaxPowerCars – кубок на лучшее время круга, профессиональные соревнования, выросшие из Track Days (день открытых дверей на гоночной трассе). Track Days в прямом переводе с английского, означает день открытых дверей на гоночной трассе. Любой желающий, у кого есть автомобиль, может приехать на трассу, чтобы в настоящих гоночных условиях попробовать свои силы, и раскрыть потенциал автомобиля.

Идея, как поясняется на сайте maxpowercars.su, очень проста. Дать возможность людям, не занимающимся автоспортом, иногда выпустить пар без риска «обнять» фонарный столб, или лишиться водительского удостоверения (не говоря про риск для окружающих). Каждый участник имеет три попытки показать самый быстрый круг. Для адекватной оценки мастерства пилотов автомобили были поделены на четыре категории: Touring (автомобили до 320 лс), GT (автомобили от 320 до 420 л.с.), TurboStock (турбированные полноприводные авто) и Unlimited (автомобили, не вошедшие ни в одну из трех предыдущих категорий). При этом в каждый из заездов автомобили проходят по трассе три круга: разогревочный, зачетный и завершающий, для охлаждения автомобиля. Автомобили выстраиваются на питлейн, затем по три-пять выходят на трассу с интервалом 6-7 секунд. После «боевого» круга спортсмены получают отмашку клетчатым флагом, а после третьего круга заезжают обратно на питлейн и оттуда – на стоянку.

Участниками соревнований в Нижегородской области стали 38 спортсменов из Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. Лучшее время круга первых на трассе «Нижегородское кольцо» соревнований показали: - в классе Touring на первом месте Заур Шугушев (Москва, Mazda RX-8), на втором, с отставанием от лидера на 0,802 сек – Константин Литвинов (Москва, Honda), на третьем - Александр Пазухин (Москва, Honda); - в классе GT лидером стал Андрей Севастьянов (Москва, Lada Revolution), вторым пришел Алексей Мазанков (Москва, BMW M3), третьим – Алексей Давыдов (Москва, BMW); - в классе TurboStock первое место занял Илья Каменский (Москва, Subaru Impresa WRX STI), второе - Олег Николаенко (Москва, Mitsubishi Lancer Evo10), третье - Алексей Гордиевский (Москва, Subaru Impresa WRX STI); - в классе Unlimited лучшее время показал Василий Сабуров (Москва, Subaru Impresa WRX STI), вторым пришел Андрей Юрьев (Москва, Mitsubishi Lancer Evo9), третьим - Владимир Пчелинцов (Москва, Mitsubishi Lancer Evo8).

Несмотря на жаркую погоду (температура воздуха была +38 градусов, асфальта +71 градус), соревнования вызвали интерес у зрителей: они поддерживали участников и фотографировались с тюнингованными авто. Справка Трасса "Нижегородское кольцо" длиной 3222 метра имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м.) и зону для картинга (1379 м.). Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), которая позволит проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме Formula1.

"