Posted 28 мая 2010,, 10:05

Published 28 мая 2010,, 10:05

Modified 3 ноября 2022,, 15:22

Updated 3 ноября 2022,, 15:22

В Нижегородской области принята ОЦП "Развитие конкуренции" на 2010-2012 годы

28 мая 2010, 10:05
Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Постановлением правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года в регионе принята областная целевая программа «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы».

ОЦП разработана в целях реализации конкурентной политики, дальнейшего развития здоровой конкурентной среды и защиты конкуренции в регионе.

Как сообщил и.о. министра экономики Нижегородской области Николай Петровский, исполнителями мероприятий программы являются 16 областных министерств и ведомств. Координатором программы было определено министерство экономики.

Николай Петровский также отметил, что для учета всех особенностей структуры региональных рынков и предпринимательской деятельности, в процессе разработки программы принимали участие не только представители региональных министерств и ведомств, но и крупнейшие общественные объединения: Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, а также территориальное управление ФАС.

По итогам оценки состояния конкурентной среды в регионе определился перечень основных рынков, имеющих приоритетное значение для Нижегородской области: агропродовольственный рынок, строительный рынок, рынок коммунальных услуг, туристический рынок, рынок розничной торговли, рынок продукции предприятий легкой промышленности. Анализ вышеназванных рынков включил в себя выявление основных участников и их доли на рынке; факторов и барьеров, препятствующих развитию конкуренции в регионе, а также формирование комплекса мер, направленных на снижение негативного влияния данных факторов.

«Основными барьерами, препятствующими развитию конкуренции на территории Нижегородской области, как и в большинстве регионов страны, являются административные барьеры, снижающие стимулы входа на рынки новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции»,- отметил Николай Петровский.

В процессе анализа были выявлены также инфраструктурные барьеры входа на региональные рынки, специфические для каждой отрасли, например: на рынке розничной торговли – ограниченное количество торговых площадей в ряде территорий области; на рынке нефтепродуктов – высокие затраты, связанные со строительством АЗС, обустройством подъездных путей и т.д.

Дальнейшее развитие здоровой конкурентной среды на рынках Нижегородской области планируется достичь путем: снижения административных барьеров и давления на бизнес за счет нормативно-правового регулирования, упрощения регистрации и ведения предпринимательской деятельности; реализации принципа прозрачности деятельности региональных властей и контролирующих инстанций за счет создания и совершенствования информационных систем взаимодействия представителей власти и бизнеса.

Немаловажным пунктом программных мероприятий является публичное освещение итогов проводимой в регионе конкурентной политики. С этой целью на официальном сайте правительства Нижегородской области министерством экономики создан раздел «Развитие конкуренции».

"