Posted 28 марта 2018,, 16:58
Published 28 марта 2018,, 16:58
Modified 3 ноября 2022,, 17:10
Updated 3 ноября 2022,, 17:10
На торговлю продовольственными товарами направлено 372 жалобы, на торговлю непродовольственными товарами – 2 049.
Основные причины обращений граждан стали продажа некачественных товаров; нарушение сроков удовлетворения требований потребителя на расторжение договора, замену товара, устранения недостатков; отказ в удовлетворении законных требований потребителя; непредоставление товара, обладающего теми же потребительскими свойствами на период ремонта и замены товаров ненадлежащего качества; нарушение сроков поставки товара; непредоставление информации о товаре, его потребительских свойствах, производителе, его местонахождении, импортере, сроках гарантии и службы; непроведение предусмотренной законом экспертизы или необоснованное понуждение к ее оплате; уклонение от принятия претензии потребителя и товара с недостатками.
Наиболее частыми стали обращения на продажу технически сложных товаров, легкой промышленности, а также продажу мебели.
В 2017 году проведено 850 проверок, В результате при 645 проверках выявлены нарушения.
Составлено 1457 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 1521 постановление по делу административного наказания, общая сумма наложенных штрафных санкций на предприятия торговли 7060,5 тысяч рублей.