Posted 27 ноября 2012,, 09:11

Published 27 ноября 2012,, 09:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:40

Updated 12 ноября 2022,, 14:40

Правительство области направляет на строительство дорог в 2,5 раза больше средств, чем получает налогов - С.Зуденков

27 ноября 2012, 09:11
«Понимая, что за прошедшие десятилетия темпы строительства и ремонта дорог были крайне низкими, Правительство области направляет на эти цели в 2,5 раза больше средств, чем автомобилисты платят в виде транспортного налога», - заявил журналистам депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель правления АКО «Русский капитал» Сергей Зуденков, комментируя предварительные итоги первого года работы регионального дорожного фонда. «Деньги, из которых дорожный фонд Нижегородской области формируется, – целиком и полностью целевые средства (их даже называют «окрашенными»), то есть они могут быть потрачены только по целевому назначению (на ремонт, содержание и строительство дорог), а не на другие нужды. Причем из 7 миллиардов рублей, предусмотренных в областном бюджете 2012 года на финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог, только 2,8 миллиарда рублей составляют средства транспортного налога. Понимая, что за прошедшие десятилетия темпы строительства и ремонта дорог были крайне низкими, качество не соответствовало европейским стандартам (вдумайтесь, из 13 тысяч автодорог Нижегородской области 9 тысяч находятся в ненормативном состоянии) Правительство области направляет на эти цели в 2,5 раза больше средств, чем собирает автомобилисты платят в виде транспортного налога», - отметил С.Зуденков. «Аккумулируя поступающие из различных источников в дорожный фонд средства, регион получает возможность претендовать на софинансирование строительства большего количества новых объектов дорожной инфраструктуры, которые являются необходимым условием развития экономики области. Необходимо, чтобы увеличение средств дорожного фонда сохранилось и дальше, потому как дорожное хозяйство долгие годы находилось в плачевном состоянии, а все накопившиеся проблемы решить в одночасье невозможно. Уверен, что только системное финансирование дорожной отрасли, качественная работа подрядных организаций и постоянный жесткий контроль со стороны руководства региона способны изменить сложившуюся ситуацию», - подчеркнул депутат. Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 5% средств дорожного фонда ежегодно. В 2012 году было отремонтировано в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году. По данным Главного управления автодорог Нижегородской области, в 2012 году было отремонтировано 460 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 8 мостов протяженностью 720 п.м., тогда как в 2011 году - 126 км автомобильных дорог и 10 мостов протяженностью 530 п.м. Как отметили в ГУАД, благодаря созданию дорожного фонда появилась возможность вести не только ямочный ремонт, но и ремонтировать протяженные участки дорог от 6 до 30 км, такие как: Нижний Новгород – Шахунья – Киров (7,3 км); Владимир – Муром - Арзамас (32,5 км); Работки - Порецкое (12,5 км); Красные Баки – Варнавино - Белышево – Ветлуга (32 км); Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино - Толба (20 км); Кстово - Д. Константиново (20 км). Также продолжены работы по ремонту моста через р. Ветлуга в Краснобаковском районе.

«Понимая, что за прошедшие десятилетия темпы строительства и ремонта дорог были крайне низкими, Правительство области направляет на эти цели в 2,5 раза больше средств, чем автомобилисты платят в виде транспортного налога», - заявил журналистам депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель правления АКО «Русский капитал» Сергей Зуденков, комментируя предварительные итоги первого года работы регионального дорожного фонда.

«Деньги, из которых дорожный фонд Нижегородской области формируется, – целиком и полностью целевые средства (их даже называют «окрашенными»), то есть они могут быть потрачены только по целевому назначению (на ремонт, содержание и строительство дорог), а не на другие нужды. Причем из 7 миллиардов рублей, предусмотренных в областном бюджете 2012 года на финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог, только 2,8 миллиарда рублей составляют средства транспортного налога. Понимая, что за прошедшие десятилетия темпы строительства и ремонта дорог были крайне низкими, качество не соответствовало европейским стандартам (вдумайтесь, из 13 тысяч автодорог Нижегородской области 9 тысяч находятся в ненормативном состоянии) Правительство области направляет на эти цели в 2,5 раза больше средств, чем собирает автомобилисты платят в виде транспортного налога», - отметил С.Зуденков.

«Аккумулируя поступающие из различных источников в дорожный фонд средства, регион получает возможность претендовать на софинансирование строительства большего количества новых объектов дорожной инфраструктуры, которые являются необходимым условием развития экономики области. Необходимо, чтобы увеличение средств дорожного фонда сохранилось и дальше, потому как дорожное хозяйство долгие годы находилось в плачевном состоянии, а все накопившиеся проблемы решить в одночасье невозможно. Уверен, что только системное финансирование дорожной отрасли, качественная работа подрядных организаций и постоянный жесткий контроль со стороны руководства региона способны изменить сложившуюся ситуацию», - подчеркнул депутат.

Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 5% средств дорожного фонда ежегодно.

В 2012 году было отремонтировано в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году. По данным Главного управления автодорог Нижегородской области, в 2012 году было отремонтировано 460 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 8 мостов протяженностью 720 п.м., тогда как в 2011 году - 126 км автомобильных дорог и 10 мостов протяженностью 530 п.м.

Как отметили в ГУАД, благодаря созданию дорожного фонда появилась возможность вести не только ямочный ремонт, но и ремонтировать протяженные участки дорог от 6 до 30 км, такие как: Нижний Новгород – Шахунья – Киров (7,3 км); Владимир – Муром - Арзамас (32,5 км); Работки - Порецкое (12,5 км); Красные Баки – Варнавино - Белышево – Ветлуга (32 км); Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино - Толба (20 км); Кстово - Д. Константиново (20 км). Также продолжены работы по ремонту моста через р. Ветлуга в Краснобаковском районе.

"