Posted 27 мая 2022,, 08:51

Published 27 мая 2022,, 08:51

Modified 3 ноября 2022,, 20:06

Updated 3 ноября 2022,, 20:06

Нижегородский водоканал получил премию за лучший проект цифровизации промышленности

27 мая 2022, 08:51
26 мая в Москве подведены итоги OEE Award — промышленной премии, инициированной ГК «Цифра» и проводимой при поддержке Минцифры и Минпромторга РФ. Задача премии — выявить команды предприятий, реализовавшие проекты цифровизации на различных уровнях и направлениях производства.

В этом году на победу в премии претендовали более 50 участников из 18 субъектов РФ и Белоруссии. Победителей определяли в восьми номинациях, в результате в их число вошел и Нижегородский водоканал с проектом «Цифровой водоканал», позволившим улучшить обслуживание потребителей, повысить производительность труда и наладить эффективное управление парком техники.

— В этом году мы наблюдаем значительное разнообразие присланных на премию цифровых проектов: искусственный интеллект, роботизация, продвинутые системы мониторинга, комплексные проекты автоматизации, контроль качества производства и обслуживания потребителей и так далее. Причем участвуют как крупные предприятия национального значения, так и средние и малые производства. Это говорит о том, что, во-первых, «цифра» признана промышленниками как эффективный инструмент для улучшения производства, во-вторых, что спектр решаемых с ее помощью задач безграничен, — прокомментировал Василий Чуранов, директор дивизиона «Машиностроение и металлообработка» ГК «Цифра».

Нижегородский водоканал значительный рывок в части цифровизации сделал за последние три года, реализовав 35 проектов.

— Это позволило нам повысить доходы от штрафов за нарушения на 60%, на 20% снизить дебиторскую задолженность, а также сократить затраты на размещение ресурсов в виртуальном ЦОДе, — подчеркивает директор по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал» Александр Ермольчев. — Кроме того, внедрение информационной системы «Управление производственными ресурсами» позволило работать над минимизацией времени реагирования на аварийные ситуации и увеличением производительности труда.

Также был внедрен новый Личный кабинет, который позволил абонентам получать большую часть услуг Нижегородского водоканала онлайн, сократив количество посещений офисов в три раза, и проведено обновление контакт-центра, благодаря чему снизилось количество недозвонов в Центральную диспетчерскую и Центр по работе с абонентами. Работа в этом направлении продолжается: в марте был запущен чат-бот, который предназначен для оперативной и круглосуточной связи с абонентами и доступен в Telegram по ссылке https://t.me/VKNN_Chatbot, на сайте Нижегородского водоканала и в личном кабинете.

"