Posted 27 мая 2021,, 15:42

Published 27 мая 2021,, 15:42

Modified 3 ноября 2022,, 19:26

Updated 3 ноября 2022,, 19:26

Финомбудсмен защитил физлиц лишь в 22 процентах случаев в споре с банкамм

27 мая 2021, 15:42
В первом квартале этого года институт финомбудсмена, который был создан, чтобы защищать права потребителей финансовых услуг, в 502 спорах банков с клиентами сторону последних принял только в 112 случаях. В остальных 390 он оказался на стороне банков.

Как сообщает iz.ru, в первом квартале к нему поступило 2,74 тысяч обращений. Из них 2,16 тысяч касались потребительского кредитования, остальные — банковских счетов и переводов. К рассмотрению было принято только одно из трех. Средний размер требований потребителей составлял 114,6 тысяч рублей.

В Центробанке считают, что давать оценку работе финомбудсмена, что касается досудебных разрешений имущественных споров между банками и их клиентами, еще рано, поскольку процесс начался только в этом году. Но количество обращений потребителей свидетельствует о том, что такой инструмент востребован.

По мнению экспертов, главная проблема — низкая финансовая и правовая грамотность населения.

"