Как пишет газета “Известия” 27 февраля, аналитики отмечают, что конфиденциальными данными медицинских организаций интересуются довольно много “клиентов” – от специалистов по рекламе до страховых агентов. Такие данные могут быть использованы для шантажа, рекламы низкокачественных препаратов, покупки лекарств третьими лицами.
Проблема в том, что работают со сложным программным обеспечением обычные врачи, у которых недостаточно квалификации в сфере информационной безопасности. Кроме того, слив данных может происходить и намеренно. Например, два года назад в Башкортостане в продаже конфиденциальной информации уличили местную чиновницу. Эксперты не исключают, что проблем с утечками данных в медицинских организациях России скоро станет еще больше. В Минздраве, между тем, утверждают, что для защиты персональных данных применяются только сертифицированные системы безопасности.