Posted 27 февраля 2010,, 11:02

Published 27 февраля 2010,, 11:02

Modified 12 ноября 2022,, 16:33

Updated 12 ноября 2022,, 16:33

Антимонопольная служба признала рекламу кофе для похудания ненадлежащей

27 февраля 2010, 11:02
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

26 февраля 2010 года по результатам рассмотрения дела, возбужденного 24 декабря 2009 года, комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу БАДа «Кофе Минс» ненадлежащей, выдала рекламодателю ООО «Институт Био Препаратов» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы биологически активной добавки.

Нижегородским УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ «О рекламе» в октябре 2009 года выявлено рекламное сообщение «Кофе Минс»: «Как мне удалось похудеть на 19 кг, продолжая при этом есть все, что хочется», опубликованное в журналах «Тещин язык», «Скатерть-самобранка», «Огород», «Лучшие рецепты», «Щедрый стол».

В рекламе сообщалось, что «Кофе Минс» является биологически активной добавкой, высококачественным натуральным кофе, применение которого способствует быстрому и эффективному похудению.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в рекламе «Кофе Минс», опубликованной в виде статьи, повествование идет от имени физического лица, описывающего уникальные свойства БАДа, и содержится выражение благодарности, что противоречит требованиям части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

ООО «Институт Био Препаратов» (производитель и рекламодатель) не предоставил в Нижегородское УФАС России подтверждения информации об уникальных свойствах препарата «Кофе Минс».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Институт Био Препаратов» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Справка:

Частью 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» установлены требования к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок. Данная реклама не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; побуждать к отказу от здорового питания; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

"