Posted 26 марта 2021,, 12:24

Published 26 марта 2021,, 12:24

Modified 3 ноября 2022,, 19:18

Updated 3 ноября 2022,, 19:18

«Важно не говорить, а делать»: Петр Колтыпин подвел итоги работы Сбера за 2020 год

26 марта 2021, 12:24
26 марта в новом формате Public Talk прошла пресс-конференция с участием вице-президента, председателя Волго-Вятского банка Сбербанка Петра Колтыпина. Модератором встречи выступила известная российская актриса театра и кино Валерия Ланская.

В ходе мероприятия Колтыпин подвел итоги работы Сбербанка за предыдущий год, рассказал о том, как было организовано взаимодействие с клиентами во время пандемии COVID-19, а также о том, какие сервисы уже запущены и будут запущены в ближайшем будущем. На пресс-конференции присутствовал корреспондент NewsNN.

Год в цифрах

По словам Колтыпина, в 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса, Сбербанк активно развивался и максимально быстро адаптировался под новые изменения.

«Мы поставили задачу обеспечить качественную и бесперебойную работу всех наших сервисов в связи с переходом на удаленный режим работы. И все показатели за прошлый год говорят о том, что наши клиенты нам доверяют», — отметил вице-президент корпорации.

В частности, за 2020 год число клиентов Сбербанка выросло: по юридическим лицам — более чем на 8,3%, по физическим — на 6%. Увеличились также все кредитные портфели. Фундаментом банковского бизнеса по-прежнему осталось розничное кредитование, но при этом в прошлом году значительно вырос спрос на ипотечный кредит. С 1 января по 31 декабря новое жилье при помощи Сбера приобрели более 117 тысяч семей. При этом самой востребованной оказалась программа господдержки на приобретение квартир в новостройках.

В связи с пандемией клиенты банка стали все чаще пользоваться цифровыми каналами: почти на 50% увеличилось число потребительских и жилищных кредитов, взятых онлайн.

«Есть даже примеры, когда в один день происходит сразу подбор нового жилья, отправка заявки, одобрение и регистрация сделки. Всего за сутки. Это реальность, которая существует во всех отделениях Сбербанка. Нам хочется дарить часы в сутках», — рассказал Колтыпин.

К слову, за год Волго-Вятский банк осуществил реструктуризации COVID для юридических лиц на сумму более 40 млрд руб, в том числе свыше 22 млрд руб выдано в сегменте микро и малого бизнеса.

Сбер во время пандемии COVID-19

Сбер был одним из первых, кто был готов к новым реалиям жизни в период пандемии. Как только началась первая волна коронавируса, компания запустила «горячую линию» с командой врачей, которые в круглосуточном режиме консультировали жителей России по вопросам, касающимся нового вируса.

Активно развивались дистанционные сервисы, в том числе и экосистемы, организовывалась помощь населению, бизнесу, сотрудникам. Помимо этого, Сбер активно оказывал поддержку сферам образования и здравоохранения.

Несмотря на сложную ситуацию в стране и резкое изменение в привычной жизни, прошлый год стал для Сбера годом прорыва.

Колтыпин рассказал, что за это время был пройден путь от Сбербанка к Сберу, корпорация заняла третье место по показателю «сила бренда» в общемировом рейтинге, а также первое место в главной номинации «Банк года» портала Banki.ru. Во время пресс-конференции журналистам показали наглядный ролик об итогах работы компании.

О сервисах

На сегодняшний день у Сбербанка есть несколько популярных сервисов, которыми пользуются миллионы клиентов. К примеру, СберПрайм, который дает бесплатный доступ и скидки на популярные сервисы. Сейчас их 9, но, по словам Колтыпина, Сбер планирует расширить этот список.

Также есть СберПортал — «умный» экран с премиальной акустикой, 6-ю микрофонами, жестовым управлением и звонками. Это устройство стало первым в своем роде в мире. Во время пресс-конференции Колтыпин и Ланская лично его протестировали.

Однако на достигнутом Сбер останавливаться не будет.

«В ближайшее время мы удивим наших клиентов новыми разработками. Девайсы будут пополняться уже с 1 апреля», — анонсировал вице-президент Сбербанка.

Кроме того, Сбер планирует организовать стратегию с больницами, которая поможет существенно оптимизировать затраты медучреждений и пустить сэкономленные средства на развитие и новое оборудование.

В 2021 году Сбербанк запустит новый сервис для своих сотрудников — «Поезд здоровья». Он начнет работу в Нижегородской и Владимирской областях.

«Мы решили предоставить людям возможность подумать о своем здоровье. И разработали автобус с медицинским оборудованием оборудованием внутри. Специалисты будут ездить по городам и помогать каждому проверить свое здоровье, выявить заболевания на ранней стадии. За два года постараемся проверить всю нашу команду», — добавил Колтыпин.

Стратегия 2023

Сбер решил основные задачи 2020 года и теперь переходит к реализации Стратегии 2023.

Основная ее цель — стать любимым помощником в современном мире и помогать человеку, бизнесу и регионам успешно развиваться. При этом важен клиент, который должен быть в центре внимания.

Для человека Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию. Для бизнеса Сбер — партнер для сохранения и роста бизнеса: растит доходы, сокращает расходы, защищает от рисков, помогает в цифровизации. Для региона Сбер — поддерживает Правительство для ускорения экономического роста: способствует благополучию населения, развивает МСБ, ускоряет цифровизацию, трансформирует отрасли, поддерживает образование и здравоохранение, помогает экологии и развитию ESG.

Приоритетами будут следующие направления: образование, здравоохранение, цифровизация регионов, жилье и инфраструктурные проекты, спорт, культура, туризм, развитие предпринимательской культуры, ESG.

"