Posted 26 марта 2010,, 15:03

Published 26 марта 2010,, 15:03

Modified 3 ноября 2022,, 15:44

Updated 3 ноября 2022,, 15:44

На заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду танкера под названием "Japetus"

26 марта 2010, 15:03
Об этом сообщает пресс-служба Группы МНП.

26 марта 2010 года на заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду танкера проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн.

Заказчиком является компания Moorpark Ltd. (Кипр). Танкер получил название «Japetus».

Напомним, что контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле 2008 года. Опцион на четвертое судно был подтвержден летом 2008 года, срок его сдачи – октябрь 2010 года.

Первый танкер «Titan» был передан заказчику в октябре прошлого года, второй танкер «Энцелад» согласно контракту должен быть сдан в июне, третий - «Япетус» - в июле текущего года.

Танкеры данного проекта относятся к классу «река-море» и на сегодняшний день являются самыми большими судами для речного плавания. Технические характеристики танкеров следующие: длина - 141 метр, ширина – 16,9 метра, высота борта – 6,1 метра, осадка – 3,73/3,60 метра, грузоподъемность – 5530/5030, объем грузовых танков – 6720 куб. метров, скорость хода – не менее 10 узлов, экипаж – 14/16 человек, автономность плавания– 15/10 суток. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна.

Тип судна – цельносварной, стальной, двухвинтовой, с винтами фиксированного шага, однопалубный теплоход, с баком и ютом, с 12-ю грузовыми танками и двумя отстойными танками, с продольной переборкой в диаметральной плоскости, с переходным мостиком, рулевая рубка от борта до борта закрытого типа. Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также химических грузов в соответствии с классом: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker/Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP).

Танкеры, построенные для компании Moorpark Ltd., отличаются от танкеров этого проекта, построенных ранее. Специалистами судоходной компании были сформулированы дополнительные требования по расширению номенклатуры перевозимых грузов и повышению функциональности судна. Все эти требования были учтены в модифицированном техпроекте и реализованы при строительстве.

"