Posted 26 февраля 2014,, 10:02
Published 26 февраля 2014,, 10:02
Modified 12 ноября 2022,, 15:20
Updated 12 ноября 2022,, 15:20
В Нижегородской области в 2013 году число жалоб на услуги связи составило 459, увеличившись по сравнению 2012 годом на 53%. Основным источником поступления обращений, как и в прошлом году, являются граждане — 74,5% жалоб, остальные обращений поступили от органов государственной власти и местного самоуправления.
В прошлом году возросло количество жалоб на проводное радиовещание в 3,3 раза, телематические услуги — в 2 раза, а также подвижную и иные виды связи. Вместе с тем снизилось количество обращений на услуги по передаче данных и местную, внутризоновую, междугороднюю, международную телефонную связь. С активным продвижением на потребительском рынке услуг интерактивного телевещания значительно возросло и количество обращений потребителей на их качество.
Наибольший удельный вес в общем количестве обращений на связь занимают жалобы на телематическую связь — 40,3%, удельный вес вырос на 9,3%, подвижную связь – 22%, при этом удельный вес данных жалоб снизился на 9,3%.
В обращениях граждан на услуги связи в 2013 году основное место занимали вопросы предоставления абоненту ненадлежащей информации об оказываемых услугах, отказ от удовлетворения гражданско-правовых требований в добровольном порядке, навязывание дополнительных платных услуг, оказание услуг ненадлежащего качества, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. В частности, в числе проблемных вопросов, которые чаще всего поднимаются гражданами в обращениях, — несвоевременность предоставления информации о состоянии лицевого счета при использовании услуг в международном роуминге и навязывание дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку СМС-сообщений на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги и др.).
Екатерина Чичурина