ПСБ поделился опытом диджитализации на форуме Цифровая индустрия промышленной России

ПСБ поделился опытом диджитализации на форуме Цифровая индустрия промышленной России
ПСБ поделился опытом диджитализации на форуме Цифровая индустрия промышленной России
25 сентября 2020, 17:31Общество
Представители ПСБ выступили на ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России 2020», которая проходила с 23 по 25 сентября в Нижнем Новгороде и собрала экспертов российских компаний по всей стране.

Участники обсудили современные технологичные проекты и кейсы, поделились опытом запуска новых проектов и поддержки действующих в период действия ограничительных мер и ускоряющейся цифровизации всех сфер.

Новые условия жизни и работы, связанные борьбой с пандемией, хорошо показали, насколько оперативно могут решаться проблемы дистанционной работы, обеспечиваться непрерывность процессов при удаленных доступах к системам банка. По словам старшего вице-президента — директора дирекции информационных технологий ПСБ Сергея Пегасова, в этот период основные банковские проекты в части информационных технологий не останавливались.

«Наоборот, нам пришлось расширить серверные и сетевые инфраструктуры, чтобы обеспечить как непрерывность и качество работы клиентских онлайн-сервисов, так и возможность качественной удаленной работы в режиме карантина своим сотрудникам, предусмотрев меры дополнительной защиты банковской инфраструктуры. Мы являемся универсальным банком с особым статусом по обеспечению государственного оборонного заказа, поэтому нам было важно обеспечить непрерывную и качественную работу всех сервисов банка в период самоизоляции в сжатые сроки. Например, в штатном режиме создание 6 тысяч удаленных рабочих мест было бы выполнено не менее чем за 6-12 месяцев, но в режиме преодоления последствий коронокризиса были приложены максимальные усилия и задействованы все ресурсы, поэтому весь объем работ был проделан за 2 месяца», — подчеркнул он во время своего выступления на сессии «Key-notes. FinTechTalk».

Режим ограничений и перевод сотрудников на удаленную работу способствовал дальнейшей дебюрократизации важных внутренних процессов в ПСБ на пути цифровизации, рассказала руководитель направления цифровой трансформации Марианна Данилина в ходе экспертной сессии «Кадры для цифровой экономики: как создавать команды лидеров цифровой трансформации». «Банковский сектор, особенно российский — очень прогрессивное направление. Именно COVID-19 помог продвинуть тему цифровизации более широко на уровне внутренних заказчиков — бизнес-линий. Банк быстро перешел в формат гибкого графика и на удаленный режим работы», — подчеркнула она.

В рамках сессии «Key-notes. FinTechTalk» представители финансовой отрасли также поговорили о внедрении инновационных банковских технологий. Сегодня мы уже не представляем банковский сектор без онлайн-оплаты услуг, онлайн-открытия вкладов или оформления кредитов, онлайн-обмена валют. И пандемия стала катализатором и новым двигателем для цифровой трансформации финансового сектора в самом широком понимании. За прошедшие полгода многие участники финансового рынка перестроили свои бизнес-процессы, чтобы полностью заменить «традиционный» поход клиента в офис на онлайн-формат. В этом вопросе на первое место выходит идентификация клиента по его биометрическим данным.

«В условиях самоизоляции особенно актуальной стала удаленная идентификация потребителей. Так, с помощью зарегистрированных биометрических данных в ПСБ была впервые оформлена ипотечная сделка с использованием ранее открытого через биометрию счета. Мы начали идентифицировать клиентов через дистанционные каналы в Интернете еще в 2019 году. До конца 2020 года планируем выпустить услугу по удаленной биометрической идентификации в мобильных приложениях ПСБ на платформах IOS и Android», — поделилась опытом и планами руководитель по развитию продуктов Центра компетенций инновационных технологий и цифрового бизнеса ПСБ Наталья Михайлова в ходе сессии «Биометрия для человека и бизнеса».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter