Posted 25 июня 2010,, 13:06

Published 25 июня 2010,, 13:06

Modified 3 ноября 2022,, 08:28

Updated 3 ноября 2022,, 08:28

Антимонопольная служба запретила рекламу алкоголя в магазине напротив "Рекорда"

25 июня 2010, 13:06
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

В ходе проверки рекламы на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что на перекрестке улиц Алексеевская и Пискунова в Нижнем Новгороде расположен фирменный магазин алкогольных напитков «Кристалл». Арендатором помещения магазина является ООО «Гриада-Н», разместившее на внешней стороне здания рекламу алкогольной продукции, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Магазин размещен в здании, напротив которого, то есть на расстоянии менее 100 метров, расположен киноцентр «Рекорд». Кроме того, на расстоянии менее 100 метров от здания магазина расположено ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области», входящее в структуру Министерства образования Нижегородской области.

В связи с этими обстоятельствами в отношении рекламораспространителя - ООО «Гриада-Н» 27 мая 2010 года было возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

24 июня 2010 года в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Гриада-Н» не признал нарушения ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространяемую в ООО «Гриада-Н», так как она противоречит требованиям пунктов 5, 6 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», и выдала обществу предписание об устранении нарушений в срок до 9 июля.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка:

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

"