Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни

Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни
25 марта , 16:41ОбществоФото: Tele2
Tele2 проанализировала предпочтения жителей региона за год с начала пандемии. За этот период абоненты пересмотрели свой традиционный образ жизни и обрели новые цифровые привычки.

Клиенты стали на 20% активнее использовать мобильный интернет, смартфоны с широкими экранами заменили собой офисы, а популярность завоевали онлайн-сервисы и телемедицина.

25 марта 2020 года президент Владимир Путин в ходе обращения к нации объявил о нерабочей неделе, связанной с массовым распространением коронавируса. Фактически эта дата стала началом периода длительной самоизоляции граждан России.

Оператор проанализировал, как изменились жизнь и предпочтения клиентов за год с начала пандемии и перехода на режим самоизоляции. Кризисный год стал катализатором для появления новых цифровых привычек. Теперь нижегородцы больше времени проводят в сети, выбирают для долгой работы в интернете более выносливые устройства, активно экономят время и средства благодаря сервисам электронной коммерции и стали еще активнее путешествовать по родному региону.

Перешли в интернет

Потребление мобильного интернета в сети Tele2 в Нижегородской области за год выросло на 20%, а объем трафика на одного пользователя увеличился в два раза и составляет 12 Гб в месяц. Такая тенденция позволяет сделать вывод, что абоненты стали проводить больше времени со смартфонами и стали чаще общаться через мессенджеры и социальные сети.

Потребление мобильного интернета бизнес-абонентами увеличилось на 10% и теперь превышает 10 Гб на одного клиента. Также предприниматели и компании стали приобретать комплексы сервисов «под ключ» для рекламы своих товаров, ранее они предпочитали штучные услуги. Наиболее востребованным стал комплекс SMS-таргет и корпоративной АТС, он позволяет найти эффективные рекламные каналы и контролировать работу отдела продаж.

В связи с тотальным переходом в интернет, сильно изменились и предпочтения по устройствам. При выборе смартфонов нижегородцы стали ориентироваться не на бренды, а на расширенный функционал. В приоритете оказались аппараты с диагональю от 5.8 дюймов, камерой от 13 МП и аккумуляторами-долгожителями емкостью не менее 4000 мА/ч. Заряда таких гаджетов хватает на двое суток автономной работы. Доля продаж «яблочных» устройств снизилась на 7%, в лидеры вышли Xiaomi и Samsung.

Больше доверяют онлайн-сервисам

За год пандемии крайне востребованными стали услуги доставки до двери. По данным программы лояльности «Больше», которая предоставляет абонентам спецпредложения, подарки и дополнительные привилегии, спрос на готовую еду и доставку продуктов за год в Нижегородской области увеличился на 20%. Резкий рост произошел в апреле и мае, тогда в этой категории количество активаций промокодов на скидку увеличилось на 50%. За время пандемии клиенты Tele2 в Нижегородской области благодаря спецпредложениям сэкономили более 1,5 млн рублей, впервые доверили покупку и доставку продуктов курьерам более 12% абонентов. Сейчас акции в категории «Еда» программы лояльности оператора остаются самыми популярными.

Период самоизоляции вынудил по-новому взглянуть на время, проведённое дома. Лидерами среди развлечений стали онлайн-кинотеатры. Благодаря спецпредложениям программы лояльности «Больше» жители региона сэкономили более 2,5 млн рублей на подключении этого вида услуг и стали постоянными посетителями цифровых кинозалов.Также популярность выросла и у электронных книг. В год пандемии в Нижегородской области прочитали более 36000 произведений в сети. Причем 15% приходится на новинки, бумажные версии которых был изданы позже.

Больше доверия стала вызывать телемедицина. Подключать сервисы «Телемед» и «Яндекс.Здоровье» нижегородские абоненты Tele2 стали накануне самоизоляции. В феврале 2020 число подписок увеличилось в среднем на 40%. В мае и июне был небольшой спад интереса, вторая волна подключений пришлась на июль, здесь зафиксирован рост на 10%. В целом, количество абонентов, пользующихся онлайн-консультациями специалистов, по сравнению с периодом до пандемии, выросло на 18%. Телемедицина не заменяет посещение докторов в больницах и поликлиниках, но позволяет получить альтернативное врачебное мнение на основе уже полученных исследований. Особенно у клиентов востребованы консультации узких специалистов: неврологов, урологов, психотерапевтов и эндокринологов. Большинство абонентов предпочитают оформлять подписку на год, хотя есть возможность поквартального подключения.

Мигрируют из мегаполисов

Одним из трендов прошлого года стало активное перемещение абонентов из мегаполисов в пригороды, дачные и коттеджные поселки, а также переход клиентов на фриланс и удаленный формат работы. Результатом стало перераспределение нагрузки на сеть. Мобильный трафик в районах Нижегородской области, например, в Кстовскоми Богородском, вырос в 1,5 раза и остался на таком же уровне даже после снятия жестких мер.

В условиях пандемии и самоизоляции, когда сеть испытывала значительные нагрузки, Tele2 удалось с опережением графика выполнить проект по расширению покрытия сетью 4G и модернизации существующих объектов. Таким образом, количество базовых станций в Нижегородской области увеличилось в 1,5 раза, четверть из них — это вновь построенные. В регионе компания внедрила технологии Carrier Aggregation и MIMO. Они расширяют емкость сети, увеличивают скорость мобильного интернета и улучшают качество передачи данных в 2-4 раза по сравнению с типовой сетью 4G. В результате сейчас уверенный прием голосовой связи и мобильного интернета обеспечен не только в населенных пунктах, но вдоль федеральной трассы М7 «Волга». Покрытие обеспечено на 96,9% автодороги.

Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:

«2020 год спровоцировал активный рост и повсеместное проникновения цифровых услуг и сервисов в жизнь клиентов. Тенденция сохраняется в этом году, поэтому мы намерены и дальше удовлетворять потребности абонентов в качественной связи, чтобы они могли использовать все возможности скоростного интернета 4G как в пределах больших городов, так и в сельской местности. Отвечая на вызовы пандемии, мы продолжим развивать онлайн-канал продаж, чтобы еще больше пользователей могли приобрести SIM-карту не выходя из дома и получить ее с доставкой до двери. Курс на цифровизацию будет и в фирменной рознице Tele2. Уже сейчас там можно не только приобрести комплект подключения с возможностью саморегистрации, но и купить „умные“ устройства, а также оформить подписку на популярные онлайн-сервисы. При этом, как и прежде, мы сохраним высокий уровень клиентского обслуживания. Быть проще, выгоднее и удобнее для абонента — актуальный вектор развития в 2021 году».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter