Posted 25 февраля 2021,, 18:20
Published 25 февраля 2021,, 18:20
Modified 3 ноября 2022,, 19:33
Updated 3 ноября 2022,, 19:33
В счетной палате итоги подвели четно — «цель не выполнена». В причинах разбирались «Новые известия».
Научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин считает, что так случилось, потому что в России не умеют оценивать образовательной деятельности. Еще восемь лет назад, когда стартовал проект «5-100», все проходило с большим замахом. Планировалось, что вузы будут бороться за места в первой сотне рейтингов благодаря точечному финансированию. Но через пару-тройку лет стало понятно, что это нереально, поэтому в Положение о Совете по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ были введены, помимо глобальных, «предметные рейтинги» как цель программы.
При чем стоит и учитывать тот факт, что с каждым годом растет и количество образовательных учреждений, претендующих на топ. Но вырос и QS — проложить дорожку к крупным рейтингам стало проще.
Еще одним важным показателем вхождения вуза в мировой рейтинг становится число иностранных студентов. В России с этим проблема, поскольку за дипломом едут не европейцы и американцы, а граждане соседних стран. С преподавательским составом тоже не все гладко: академический рынок труда отсутствует, за исключением столиц.
Да и вообще в целом, по словам экспертов, у высшего образования в России есть достаточное количество проблем, которые нуждаются в решении.