Posted 24 октября 2017,, 13:20

Published 24 октября 2017,, 13:20

Modified 3 ноября 2022,, 17:57

Updated 3 ноября 2022,, 17:57

Нижегородское метро: Мечта или реальность

24 октября 2017, 13:20
В Нижнем Новгороде разгорелся очередной скандал вокруг строительства метрополитена. Не успели нижегородцы забыть про уголовное дело по факту невыплаты зарплат строителям станции метро «Стрелка», как стало известно о хищении 40 млн рублей при строительстве той же станции.

Чиновники всех уровней регулярно обещают горожанам новые станции, но дальше обещаний дело не идет.

В 2009 году Валерий Шанцев заявил, что к 2020-му нагорная часть Нижнего получит полтора десятка станций. Тогда проходила предвыборная кампания главы Нижегородской области, сами выборы состоялись в 2010 году. Шанцев сообщил, что общая протяженность этой линии составит 20 км. Стоимость строительства одной станции – порядка 2 миллиардов рублей. Если сравнить эту сумму, например, с Казанью, то становится понятно, что ныне уже экс-губернатор либо поскромничал в угоду избирателям, либо не владел цифрами. В столице Татарстана стоимость одной станции метро составляла 3-4 миллиарда.

Сейчас к Чемпионату мира по футболу в городе достраивается станция «Стрелка». На данный проект из федеральных средств выделено 10 млрд рублей. Подрядчик обещает закончить строительство к апрелю 2018 года, первый поезд — в мае.

В 2011 году Шанцев говорил, что предполагается продолжение Сормовской ветки от станции «Буревестник», и сообщал о планах построить еще 8 станций с конечной на ул. Гаугеля. Согласно разработанному в то время плану, в верхней части города предполагается 15 станций от Черного пруда до Новинок через ул. Ларина и Кузнечиху. От станции «Парк культуры» метро продлят до «Юго-западной».

О продлении Сормовской ветки метро власти Нижнего Новгорода вновь задумались в 2016 году. Об этом проекте в городе говорят еще со времен СССР. Бывший сити-менеджер Нижнего Новгорода Сергей Белов 5 декабря 2016 года сказал, что стратегия по продлению ветки у города уже есть, но строительство будет зависеть от софинансирования из бюджета Российской Федерации.

Шанцев в мае этого года заявил, что региональное правительство намерено приступить к строительству новых станций метро после 2018 года.

Предполагалось, если будет принято решение о продлении линии метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная» в 2017 году, то метростроители успеют сдать ее уже к 2021 году, когда Нижний будет отмечать свое 800-летие. Также планировалось, что в 2025 году начнется строительство станции «Сормовская».

Однако пока не определено, какую станцию строить в дальнейшем - «Волгу» (проектируемая конечная станция Сормовско-Мещерской линии) или «Сенную». Однако специалисты считают, что после станции «Стрелка» необходимо ввести в эксплуатацию станцию «Оперный театр».

Руководитель «Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин в начале 2017 года говорил, что метростроевцы готовы продолжить работы в трех направлениях. «Сормовское направление в самой начальной стадии, там надо проектировать, сделаны предпроектные разработки, закреплены технические зоны от «Буревестника» и дальше. Проекты станций «Волга», «Оперная» и «Сенная» тоже уже существуют», - сказал он, добавив, что они, с точки зрения пассажиропотока, самые загруженные. По мнению Гаранина, продвижение в нагорную часть предпочтительнее. С введением в эксплуатацию станции метро «Горьковская» пассажиропоток в метро вырос на 30% больше ожидаемого.

«Мы готовили проект первоочередного исполнения, но решение о проведении чемпионата мира изменило планы. Для станции к ЧМ-2018 федерация выделила средства, но не известно, как выделили бы нам деньги на «Оперный театр», — сказал Гаранин.

Он добавил, что вопрос о следующем после станции метро «Стрелка» направлении необходимо принимать в ближайшее время. Шанцев заявлял, что реализация подобных проектов всегда требует дополнительного финансирования и в обязательном порядке должна софинансироваться правительством РФ.

Нижегородские СМИ 11 октября сообщили, что программа развития транспорта города предполагает открытие станции метро «Сенная» в 2024 году и начало строительства станции «Сормовская» в 2025 году. Однако, как сообщили NewsNN в пресс-службе горадминистрации, по факту никаких технических, временных и финансовых решений по данному вопросу не принято. «Поэтому говорить об этом преждевременно», - сообщили в мэрии.

"