Posted 24 июля 2018,, 09:55

Published 24 июля 2018,, 09:55

Modified 3 ноября 2022,, 17:47

Updated 3 ноября 2022,, 17:47

Попользуются и выкинут – сотрудники о работе на ГАЗе

24 июля 2018, 09:55
В советское время ГАЗ был символом промышленной мощи страны и престижным местом работы. Сегодня рядовые сотрудники завода жалуются на низкую зарплату, виня в этом некомпетентность существующего руководства.

Согласно данным на официальном сайте Горьковского автозавода (ГАЗ), сегодня предприятие обеспечивает 65% рынка общественного и 45% - коммерческого транспорта в России. PR-отдел завода сообщает, что руководство «чутко относится к настроениям внутри коллектива».

Ежегодно проводится опрос сотрудников с целью выяснить степень удовлетворенности работой. По его результатам, гласит запись на сайте завода, организуются мероприятия по улучшению условий труда. Помимо этого, руководство завода уверяет, что внимательно относится к созданию благоприятной санитарно-бытовой обстановки на производстве.

«По итогам 6 месяцев 2018 года средняя заработная плата работников Горьковского автозавода увеличилась почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Сегодня средняя заработная плата на предприятии превышает 36 тысяч рублей», - сообщили NewsNN в пресс-службе завода.

Сотрудник ГАЗа Виктор Раздымаха уверен, что платить рабочим сегодня не хотят нигде. По словам мужчины, его среднемесячная зарплата «действительно небольшая» - в районе 20 тысяч рублей. «Если бы не варианты с халявным проездом из Дзержинска до Нижнего Новгорода, эта работа была бы нерентабельной», - сказал он.

Раздымаха заявил, что его спасает наличие дополнительного дохода. Мужчина сказал, что ему жалко людей с семьями и детьми, которые вынуждены «выживать на такие смешные деньги».

«Как мне кажется, сотрудникам, трудящимся на производстве, не доплачивают 30 – 40% от их заработка. Особенно в горячих цехах: как кузнецам, так и наладчикам, и электрикам, и механикам, и инструментальщикам», - сказал NewsNN на условиях анонимности один из сотрудников завода.

По его словам, зарплаты рабочих индексируются, к ним «что-то прибавляют». Однако мужчина заявил, что прибавка – это «копейки» по сравнению с тем, как растут цены на продукты и услуги ЖКХ. «В целом, я не доволен своей заработной платой и со мной согласится любой, кто работает на моём участке», - сказал мужчина.

Алексей Колесов заявил, что работает транспортировщиком и получает 25 тысяч рублей в месяц. Мужчина планирует перейти на вакансию слесаря. В этом случае он будет получать 26,5 тысяч рублей в месяц. В целом, транспортировщик может получать до 30 тысяч, но только в тех местах, где очень тяжелая физическая работа.

«Нюанс есть еще: у мастера есть 3-5 тысяч премиальных. Она их своим алкашам «вешает». Вот и выходит - один 35, другие 20-25 (тысяч рублей в месяц получают – NewsNN). Я иду спустя 4 года на техника-электрика через слесаря... А мастера молчат, им выгодно грузчика с «вышкой» иметь», - сказал Колесов.

По его словам, в день он получает 1,4-1,7 тысяч рублей. Эта сумма получается с учетом доплат за уровень квалификации. Колесов – водитель погрузчика с высшим инженерным образованием, имеет специальность электрика.

Мужчина сообщил, что приемлемую зарплату и хорошие должности занимают лояльные руководству люди. По его словам, руководство сократило число сотрудников. На заводе остались «любимые алкаши по 15 лет там работающие» и те, кто работает по временному контракту. С ними контракты зачастую разрывают.

В декабре прошлого года в соцсетях активно обсуждалась волна сокращений на заводе. Для предприятия это был переходный период между объявлением Владимира Путина о выдвижении на выборы президента РФ и грядущими санкциями в отношении владельца завода Олега Дерипаски.

«Этой проблеме очень много лет. Она очень похожа на ситуацию с зарплатами в принципе по стране, когда акцент делается не на тех, кто создает продукт, будь то материальный, интеллектуальный, а на тех, кто контролирует их, и тех, чья лояльность установившейся системе важнее всего прочего», - сказал сотрудник ГАЗа Виктор Круликовский.

В соцсетях рабочие писали, что в прошлом году от них требовали увеличить объем выпуска продукции на 10%. В пресс-службе завода NewsNN сообщили, что такие заявления являются «профанацией». А говорящие это «абсолютно не знакомы с истинным положением дел на ГАЗе».

По словам Колесова, «рыба гниет» с головы, и проблемы идут от неверной расстановки приоритетов руководства предприятия, которое оставляет на рабочих местах лояльных пенсионеров и алкоголиков не давая работать молодым. В соцсетях сотрудники завода также сообщали о текучке кадров среди молодого поколения рабочих.

Вероятно, именно текучка кадров приводит к тому, что на завод попадают люди с психическими отклонениями. Так, в 2017 году сотрудник Сергей Барахов на территории ГАЗа убил 3 коллег. Впоследствии его приговорили к принудительному лечению в стационаре специализированного типа.

Тогда среди сотрудников ГАЗа распространили листовки, в которых сообщалось, что в трагедии косвенно виновно руководство завода, которое могло предотвратить случившееся. Там же были перечислены имена руководителей: директор по персоналу дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Дмитрий Мозжанов, Андрей Софонов - директор по производству ООО «АЗ «ГАЗ», Игорь Краснов, управляющий ПГА, и глава дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» (ЛКиЛА) Павел Середа.

Когда-то одно из мощнейших предприятий страны не может обеспечить достойный уровень заработка сотрудникам. Доказательством тому служат не только их многочисленные отзывы, но и построенный для них Автозаводской район. Из комфортного места жительства семей трудящихся он превращается в криминальные трущобы.

Его запущенность и бедность являются зримым ответом руководства ГАЗа на оказанное российскими властями доверие. Несмотря на то, что продажи выпускаемой продукции падают, а предприятие обрастает налоговыми льготами, просьбами о финансовой помощи и кредитами, 6 декабря именно здесь Путин объявил о выдвижении на выборы.

Президент выступил перед рядовыми сотрудниками завода, заявив, что они «и есть наша страна», люди, которые стоят в основе развития производства. Путин не обращался к руководству ГАЗа в ходе визита в Нижний Новгород. Никто из руководящего состава не вошел в предвыборный штаб главы государства.

Даже спустя полгода после того, как власти страны продемонстрировали недовольство системой управления и результатами предприятия, его рядовые сотрудники не почувствовали изменений.

"