Posted 24 июля 2009,, 08:07
Published 24 июля 2009,, 08:07
Modified 12 ноября 2022,, 16:10
Updated 12 ноября 2022,, 16:10
23 июля 2009 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел выездное совещание о ходе строительства совмещенного моста через реку Ока, автодорожных подходов к мосту и объектов метрополитена в Нижнем Новгороде.
По словам губернатора, строительные работы идут по графику, даже с опережением финансирования.
Он отметил, что сроки строительства сейчас определяются не финансированием и работой подрядных организаций, а темпом расселения домов, входящих в зону застройки моста.
По мнению главы города, в этом году реально запустить автомобильное движение по метромосту.
Валерий Шанцев подчеркнул, что ввести в эксплуатацию метромост уже в этом году необходимо, поскольку требуется срочный капитальный ремонт Канавинского моста. Если старый мост через Оку будет закрыт на ремонт, то в городе парализуется все транспортное движение.
Глава региона добавил, что в настоящее время администрация Нижнего Новгорода, на балансе которой находится Канавинский мост, не разработала проект его реконструкции. Но правительство готово взять все расходы по проекту и работам на себя, как это уже было с Борским мостом через реку Волгу. «Второй раз правительству области приходится решать задачи муниципалитета по ремонту аварийного моста. Нельзя так работать! У каждой власти должны быть свои ресурсы и ответственность», - считает председатель правительства области.
Валерий Шанцев отдельно отметил, что сейчас на объектах метромоста работают около 1000 человек, «По моим оценкам такого размаха метростроения в России на сегодня нет», - заявил губернатор.
По его мнению, такими темпами в следующем году можно будет запустить само метро, однако темпы строительства в 2010 году будет определять финансирование..
Глава региона также сообщил, что финансирование всех работ по строительству метромоста, подходов к нему, а также объектов метрополитена в этом году составит около 10 млрд. рублей, из них 7,8 млрд. рублей - доля областного бюджета, 880 млн. рублей - доля администрации Нижнего Новгорода (эти средства идут на расселение аварийных жилых домов, попадающих под снос из-за строительства метромоста), остальные средства - доля федерального бюджета. По его словам, на сегодняшний день освоено 6 млрд. рублей.
«Львиная доля нагрузки легла на областной бюджет,- подчеркнул Валерий Шанцев. - Поэтому я принял решение взять кредит 2,7 млрд. рублей из федерального бюджета, большая часть из которого пойдет на строительство метромоста».
Глава региона также добавил, что срок службы метромоста составляет до 100 лет. А пропускная способность — в 5 раз больше, чем у Канавинского моста.
Что касается проходческих работ, то, по словам Валерия Шанцева, сейчас пройдено 1 км 31 метров первого тоннеля, общая длина составляет 1 км 360 метров. Скорость работ составляет 8 метров в сутки. Такими темпами к сентябрю 2009 года проходческий щит выйдет на поверхность на площади Горького, после чего начнутся работы над вторым тоннелем. «Если в 2010 году финансирование строительных работ будет сохранено, то уже к концу года мы уже сможем запустить метро до станции «Горьковская», - уверен губернатор.
В свою очередь полномочный представитель Президента РФ по Приволжскому федеральному округу Григорий Рапота заявил: «Строительство моста и метро - это не просто транспортная развязка, это грандиозное транспортное сооружение, которое изменит облик Нижнего Новгорода. Подобного рода проекта сейчас нет в России. Хочу поблагодарить Губернатора и строителей за этот объект».