Смерть сарафана или почему малый бизнес не выживет

Смерть сарафана или почему малый бизнес не выживет

24 июня 2019, 13:47ОбществоPhoto: РА «Дельта – План»
Сегодня совладелец крупнейшего бренда по дизайну интерьера Mossebo Марк Еремин отвечает NewsNN о еще одном клише от нашей бизнес аудитории (мы ведем канал на YouTube – «Хайповый Бизнес», оттуда и выбрали).

«Делай сарафанное радио, постепенно нарабатывая базу»

- Сарафанное радио действовало как самый сильный инструмент тогда, когда не было интернета. Сегодня этот инструмент по-прежнему работает, но там, где интернетом все еще мало пользуются и где по-прежнему существует много общения вне сети. Такое положение вещей более характерно для маленьких поселков до 80 000 человек.

В городах давно ищут отзывы онлайн и часто не знают соседей по подъезду. Поэтому растить бизнес сегодня так не получается - репутация теперь добывается иначе. Мы в Моссэбо следим за отзывами. Мы просим каждого клиента и каждого партнера и сотрудника оставлять свои отзывы. Мы ведь сделали дизайн более одной тысяче (!) заказчиков, а это больше, чем население самой маленькой страны мира (ред. - Ватикан).

«Сарафан» более не работает в том смысле слова, в котором мы привыкли его воспринимать. Чтобы выжить - нужно пережить то, что тебе противодействуют конкуренты (вы же по сути своей работой хлеб у них забираете, они злятся), победить всех и двинуться дальше, параллельно наращивая масштаб и качество. А сарафаны – оставьте любительницам этой одежды и давайте прекратим уже использовать это слово в бизнесе. Устарело. Новым бизнесам на это не положиться и за счет этого не «выехать».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter