Posted 24 июня 2019, 15:00
Published 24 июня 2019, 15:00
Modified 3 ноября 2022, 18:13
Updated 3 ноября 2022, 18:13
Контролировать нарушения ПДД с помощью комплексов фото- и видеофиксации – эффективный способ снизить количество аварий на дорогах. Сейчас в России действуют 15 тысяч таких комплексов. Об этом пишут «Новые известия».
В июне стало известно, что в стране появится единая компания, которая получит контракты по всем субъектам РФ. Инициативу подвергли критике эксперты и участники рынка, которые уверены, что это приведет к монополии и уничтожению других компаний.
В итоге контроль над всей сферой получила “ГЛОНАСС БДД” - компания, которая разрабатывает и устанавливает интеллектуальные транспортные системы, работающие на спутниковой системе ГЛОНАСС. На сайте организации нет никаких данных об опыте компании. Она зарегистрирована в Казани и не располагает сетью филиалов по России.
“ГЛОНАСС БДД” - дочерняя компания “Ростеха” и АО “ГЛОНАСС”. “Ростеху” принадлежит доля в размере 34%, у АО “ГЛОНАСС” — 30%. Наибольшей частью — 36% — владеет казанская ООО «Сотка Высоток» (владелец – некий Артем Лопатин). Эта компания пару лет назад купила 70% компании «Автодория» у фонда «Стартобаза» Светланы Никифоровой (жена экс-главы Минкомсвязи Николая Никифорова).
Раньше за разработку оборудования и ПО боролись высокотехнологичные компании-конкуренты. Теперь всем этим будет заниматься одна организация.
Гендиректор «Технологии безопасности дорожного движения» в Перми Дмитрий Сычиков заявил, что монополия приведет к увольнению специалистов других комплексов и банкротству высокотехнологичных компаний. Конкурсы помогали сэкономить и оставить в бюджете значительные суммы денег, однако после того, как появится единый оператор, все средства пойдут в “ГЛОНАСС БДД” или “Ростех”.
Сергей Зайцев – коммерческий директор и владелец петербургской компании «Ольвия» - заявил, что “ГЛОНАСС БДД” хочет установить цену на аренду, которая больше текущей в три раза. Эксперт отметил, что аренда будет стоит по 90 тысяч рублей, что за пять лет составляет 5,4 миллиона рублей. Тогда как сейчас ценник на камеру достигает 1,5 - 2 миллионов рублей. Вряд ли такая ситуация выгодна многим регионам, подчеркнул Зайцев.
Остается непонятным, каким образом “ГЛОНАСС БДД” будет работать по всей России, если компания не располагает региональной сетью с работниками и необходимой инфраструктурой.
По словам Сычикова, есть много небольших и тихих городов (например, Курган), где водители редко нарушают правила дорожного движения и, соответственно, получают мало штрафов. Что касается Волгограда или Краснодара, то там ситуация на дорогах более проблемная – видеокамеры фиксируют много нарушений, поэтому ГИБДД выписывает много штрафов. В этом смысле каждый регион индивидуален, однако теперь цена контрактов в субъектах РФ станет одинаковой.
Такая ситуация может привести к падению эффективности работы сотрудников правоохранительных органов, потому что видеокамеры не только следят за нарушением ПДД, но и помогают в розыске преступников.
Неизвестной компании хотят позволить решать вопрос большого государственного и социального значения. И от этого зависят человеческие жизни.