Posted 24 апреля 2009,, 12:04

Published 24 апреля 2009,, 12:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:30

Updated 12 ноября 2022,, 16:30

Нижегородские судостроители нуждаются не в деньгах, а в заказах

24 апреля 2009, 12:04
Об этом стало известно 24 апреля 2009 года на пресс-конференции на тему «Ситуация в нижегородском судостроении в условия экономического кризиса».

Как отметил первый заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов, судостроительная отрасль оказалась наиболее уязвимой к негативным последствиям кризиса, так как ещё с советских времен была ориентирована на оборонный заказ.

По словам Игоря Сазонова, главными проблемами, с которыми сталкиваются судостроительные и судопроектные предприятия в условиях кризиса, являются задержка государственного заказа, отсутствие авансовых платежей и сокращение объемов заказов. В частности, ОАО «Окская судоверфь» в текущем году осталась без гособронзаказа, а дебиторская задолженность ООО «Судостроительный завод «Волга» по госзаказам достигла по состоянию на 13 апреля 2009 года 35 млн. рублей. Соответственно, заводы вынуждены значительно снижать объемы отгрузки продукции.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Красное Сормово» Николай Жарков, в январе 2009 года турецкая фирма Palmali отозвала свой заказ на 4 нефтеналивные танкера. Руководству завода удалось найти заказчиков (из Казахстана) на 3 танкера грузоподъемностью 13 тысяч тонн, стоимостью 66,6 млн. долларов. Тем не менее, новый контракт был заключен на меньшую сумму, цену танкера пришлось снизить с 24,5 млн. долларов до 22,2 млн. долларов. Сейчас ведутся переговоры с турецкими партнерами по продаже 2 готовых нефтеналивных танкеров по 13,5 млн. долларов.

Николай Жарков отметил, что период растерянности и поиска закончился и с апреля «Красное Сормово» возобновило сверхурочную работу. Предполагается, что реализация по заключенным договорам за 2009 год составит 4,5 млрд. рублей, что соответствует показателям прошлого года. Тем не менее, генеральный директор судостроительного завода подчеркнул, что в отрасли сохраняется тревожная обстановка: заказчики снижают цены, а импортное судовое оборудование постоянно растет в цене.

«Красное Сормово» уже заключило контракты на 4 танкера на 2010 год и сейчас ищет надежного заказчика ещё на 2 корабля, того «кто закажет и не убежит». Николай Жарков заявил, что главная задача в условиях кризиса — обеспечить загрузку завода. При этом «Красное Сормово» вынуждено работать только с иностранными заказчиками, так как по налоговому и таможенному законодательству для отечественных судовладельцев корабль получается «золотым».

Генеральный директор Судостроительной компании АКС-Инвест Сергей Итальянцев сообщил, что данное предприятие, которое специализируется на производстве судов на воздушной подушке, также столкнулось с сокращением государственного заказа. Пока заключен контракт только с пограничными войсками на 14 патрульных катеров. Кроме того, Сергей Итальянцев отметил недоступность кредитных и лизинговых инструментов банков для промышленников и их заказчиков.

Судостроение занимает 1,5% в экономике Нижегородской области и обеспечивает 200 млн. рублей налоговых отчислений в бюджет каждый год. На данный момент на предприятиях данной отрасли работает 9 000 человек, со средней заработной платой в 15 тысяч рублей.

"