Posted 24 февраля 2010,, 12:02

Published 24 февраля 2010,, 12:02

Modified 3 ноября 2022,, 16:01

Updated 3 ноября 2022,, 16:01

Губернатор посетил ОАО "Окская судоверфь" в Навашинском районе

24 февраля 2010, 12:02
Об этом этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

24 февраля 2010 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Навашинский район принял участие в закладке киля головного судна серии RSD44 на ОАО «Окская судоверфь».

«Если предприятие будет стремиться выпускать новую продукцию, нужную потребителю, то это предприятие будет работать стабильно. Мы начали понимать, что наши рабочие и инженеры работают не хуже, чем зарубежные», - сказал в рамках церемонии Валерий Шанцев.

«Я рад поздравить вас с началом этого проекта, и хочу поблагодарить вас за работу в трудных условиях, которые испытывала страна в 2009 году», - добавил глава региона.

Новый серийный грузовой теплоход - это универсальный сухогруз, предназначенный для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Новые суда призваны постепенно заменить грузовые теплоходы типа «Волго-Дон». Грузоподъемность судов проект RSD44 составит 5,5 тысячи тонн - на 500 тонн больше, чем у «Волго-Дона».

Небольшая высота судна - 5,4 метра - позволит сухогрузу проходить под мостами на реках России без их разводки. Всю серию максимально автоматизированных теплоходов планируется оснастить современными механизмами, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

Первое судно планируется сдать заказчику в 2011 году, а весь проект, в который входит 10 судов, реализовать за три года.

Справка:

ОАО «Окская судоверфь» - предприятие с давними традициями судостроения, основанное в 1907 году. Верфь долгие годы является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.

Предприятие с 1932 года обладает уникальными технологиями строительства мобильных средств по преодолению водных преград - понтонно-мостовых парков - и является единственным их поставщиком в России. Большая группа специалистов завода за разработку проектов и создания мобильных переправочных средств была удостоена высоких званий лауреатов Ленинской и Государственной премий. За своевременное и качественное выполнение заказов Минобороны в 1982 году предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

Современное Открытое акционерное общество «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока».

В 2004 году ОАО «Окская судоверфь» вошло в холдинг ОАО «Волго-Балтийская Компания», включающий в себя ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Волжское пароходство», ООО «Волга-Флот-Танкер» и ОАО «Окская судоверфь».

В настоящее время предприятие входит в транспортную группу «Universal Cargo Logistics Holding».

Основные виды выпускаемой продукции: универсальные сухогрузные суда смешанного плавания, контейнеровозы, нефтеналивные и сухогрузные баржи, танкеры; автодорожные наплавные мосты; понтонно-мостовые переправы для МО РФ; металлоконструкции для строительной промышленности; судовые трапы; блоки грузовые, канифас-блоки, блоки для радиоантенн.

На предприятии постоянно осуществляется процесс совершенствования технологии производства, повышения качества продукции, продолжается освоение и строительство новых, более современных, типов судов.

Предприятие имеет сертификаты классификационных обществ: Российского Морского Регистра судоходства, Российского Речного Регистра судоходства, находится в реестре Германского Ллойда.

Система менеджмента качества сертифицирована на ИСО 9001:2008, ГОСТ РВ15.002-3003.

В настоящее время на верфи строятся суда следующих проектов: универсальное сухогрузное судно дедвейтом 5400 тонн, проект RSD44; универсальное сухогрузное судно дедвейтом 5100 тонн, проект 00101 типа «Русич»; танкер-химовоз дедвейтом около 6600 тонн проекта 00216.

ОАО «Окская судоверфь» подписан контракт на постройку в 2010-2012 годах 10 сухогрузов проекта RSD44 стоимостью 4,7 млрд. рублей.

"