Posted 24 января 2013,, 05:01

Published 24 января 2013,, 05:01

Modified 12 ноября 2022,, 14:30

Updated 12 ноября 2022,, 14:30

Губернатор В.Шанцев вошел в топ-10 рейтинга лоббистов - региональных лидеров

24 января 2013, 05:01
Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги прошлогоднего исследования – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов. По результатам рейтинга, в течение 2012 года Губернатор Нижегородской области укрепил свои позиции, увеличив значение рейтинга с 3,75 в декабре 2011 года до 3,87 в среднем по итогам 2012 года. Таким образом, Валерий Шанцев вошел в топ-10 рейтинга лоббистов - глав субъектов Российской Федерации. По данным исследования, Валерий Шанцев в рейтинге лоббистов – региональных лидеров обогнал главу Московской области Андрея Воробьева (10 место, индекс 3,76), Президента Башкортостана Рустэма Хамитова (11 место, индекс 3,74), Губернатора Пермского края Виктора Басаргина (12 место, индекс 3,62). Как отмечают авторы исследования, в декабре 2012 года «в топ-25 региональной номинации дебютировал губернатор Ивановской области Михаил Мень. Эксперты высоко оценили его лоббистские усилия, направленные на приобретение уникального архива Андрея Тарковского для музея и культурного центра кинорежиссера. Меню удалось привлечь значительные средства спонсоров для покупки архива, цена которого на аукционе в Лондоне составила 1,3 млн. фунтов стерлингов при начальной цене 100 тыс. фунтов». По данным экспертов, уменьшился рейтинг главы Московской области Андрея Воробьева. Авторы рейтинга связывают это с «совместным – с московским мэром Сергеем Собяниным – решением об ограничении движения по МКАД транзитных гразовиков уже с 1 марта. Воробьев изначально был против принятия решения со столь раннего срока, так как оно может привести к транспортным проблемам на областных дорогах», - отмечают эксперты. Справка. Настоящее исследование проводилось по итогам сентября 2012 года, в сравнении с данными, полученными за декабрь 2011 года. В группу экспертов входят Сергей Марков (Институт политических исследований), Андрей Нечаев (Российская финансовая корпорация), Вячеслав Никонов (фонд «Политика», фонд «Русский мир»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие. Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ, руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты, руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.

Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги прошлогоднего исследования – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По результатам рейтинга, в течение 2012 года Губернатор Нижегородской области укрепил свои позиции, увеличив значение рейтинга с 3,75 в декабре 2011 года до 3,87 в среднем по итогам 2012 года.

Таким образом, Валерий Шанцев вошел в топ-10 рейтинга лоббистов - глав субъектов Российской Федерации.

По данным исследования, Валерий Шанцев в рейтинге лоббистов – региональных лидеров обогнал главу Московской области Андрея Воробьева (10 место, индекс 3,76), Президента Башкортостана Рустэма Хамитова (11 место, индекс 3,74), Губернатора Пермского края Виктора Басаргина (12 место, индекс 3,62).

Как отмечают авторы исследования, в декабре 2012 года «в топ-25 региональной номинации дебютировал губернатор Ивановской области Михаил Мень. Эксперты высоко оценили его лоббистские усилия, направленные на приобретение уникального архива Андрея Тарковского для музея и культурного центра кинорежиссера. Меню удалось привлечь значительные средства спонсоров для покупки архива, цена которого на аукционе в Лондоне составила 1,3 млн. фунтов стерлингов при начальной цене 100 тыс. фунтов».

По данным экспертов, уменьшился рейтинг главы Московской области Андрея Воробьева. Авторы рейтинга связывают это с «совместным – с московским мэром Сергеем Собяниным – решением об ограничении движения по МКАД транзитных гразовиков уже с 1 марта. Воробьев изначально был против принятия решения со столь раннего срока, так как оно может привести к транспортным проблемам на областных дорогах», - отмечают эксперты.

Справка.

Настоящее исследование проводилось по итогам сентября 2012 года, в сравнении с данными, полученными за декабрь 2011 года. В группу экспертов входят Сергей Марков (Институт политических исследований), Андрей Нечаев (Российская финансовая корпорация), Вячеслав Никонов (фонд «Политика», фонд «Русский мир»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие.

Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ, руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты, руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.