Posted 23 мая 2016,, 11:41

Published 23 мая 2016,, 11:41

Modified 12 ноября 2022,, 14:09

Updated 12 ноября 2022,, 14:09

Нижегородцев заставят строить свой маршрут по городу с пересадками

23 мая 2016, 11:41
Новая маршрутная сеть города разработана на основе повременной оплаты проезда.

Низкая пересадочность на общественном транспорте наблюдается в Нижнем Новгороде. 60% населения областного центра с той или иной степенью регулярности пользуются общественным транспортом, и 70% из них строят свой маршрут без пересадок. Об этом рассказал руководитель отдела транспортного планирования научно-производственного объединения Москвы Алексей Майоров на заседании комиссии городской думы по транспорту и связи 23 мая, представляя новую Комплексную транспортную схему Нижнего Новгорода.

По его словам, среднее время поездки на общественном транспорте в столице Приволжья составляет 45 минут. Основными проблемами недостаточной эффективной работы этого вида перевозок являются высокая дублированность маршрутов, их удлиненность и разветвленность, отсутствие выделенных полос для движения, недозагрузка метро, отсутствие информации о времени прибытия автобуса, а также низкая пересадочность с одного вида общественного транспорта на другой.

«Вся новая маршрутная сеть построена на временной тарификации оплаты проезда. Это сделано для того, чтобы заставить людей пользоваться различными видами общественного транспорта», - рассказал Алексей Майоров.

В России повременная оплата проезда активно используется в Москве. Такой билет позволяет пассажиру пользоваться разными видами транспортами неограниченное количество раз за определенное время. К примеру, проехать на метро до нужной остановки, а потом сделать две пересадки на автобусе.

По словам Майорова, при такой схеме сохранится как интенсивность пассажиропотока, так и объем самих перевозок. А вот время ожидания общественного транспорта в Нижнем Новгороде к 2018 году должно сократиться до 9,6 минуты. Кроме того, к ЧМ-2018 планируется сократить и количество маршруток более чем на 270 единиц.

Он отметил, что вводить полностью маршрутную сеть на территории всего города сразу было бы нецелесообразно. Поэтому предлагается ввести пилотный проект, чтобы скорректировать мероприятия и оценить получившийся эффект.

Ольга Новикова

"