С прошлого года нижегородские школы принимают участие в реализации Концепции развития системы общего образования города в форме сетевого взаимодействия. Она была разработана профессором Львом Любимовым по заказу мэрии.
По данным НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, 32 образовательных учреждения создали 11 новых «сетевых школьных комплексов» в 2020 году. Они представляют собой неформальные коалиции заведений. Например, школа № 24 «соединилась» с детскими садами «Светлячок» и «Рябинка».
«Родители также как и дети, а иногда и больше испытывают стресс перед поступлением в 1 класс, поэтому мы делаем большой упор на общение с ними. Мы хотели объяснить им, что такое подготовка к школе», — заявила директор школы № 24 Елена Моисеева.
По ее словам, родители подготавливают портфолио для детей, которое состоит из прочтенных книг, рисунков, описания режима дня, просмотренных фильмов и мультиков из рекомендованных списков. Кроме того, малыши проходят собеседование, которое не влияет на решение о зачислении.
По словам родительницы Елены Тюгиной, встречи проходят в очень комфортной обстановке. «Я считаю, что это делается для того, чтобы ребенок мог легче адаптироваться к школе после детского садика», — подчеркнула она.
В свою очередь, заведующая МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» Эльвира Шустова рассказала, что учреждения стали более тесно общаться между собой из-за объединения. «Мы стали посещать с детьми школьные уроки», — отметила она.
Ранее стало известно, что в 2019 году 54 образовательные организации Нижнего Новгорода создали 16 «сетевых школьных комплекса».