Posted 22 декабря 2021,, 11:22

Published 22 декабря 2021,, 11:22

Modified 3 ноября 2022,, 19:33

Updated 3 ноября 2022,, 19:33

«В больнице как в тюрьме»: отец тяжелобольной нижегородки озвучил свою версию

22 декабря 2021, 11:22
Саровчанин Владимир Пискунов — отец скончавшейся 16-летней Алисы, страдавшей идиопатической легочной гипертензией, опроверг информацию регионального минздрава, что ее обеспечили необходимой лаг-терапией в полном объеме. Также, по его словам, девочка лежала в больнице.

Напомним, что Пискунов является автором второй петиции об отставке министра здравоохранения Нижегородской области Давида Мелик-Гусейнова. По словам мужчины, минздрав отказал его тяжелобольной дочери в дорогостоящих лекарствах. В итоге девочка скончалась. Однако в министерстве заявили, что обеспечили ребенка препаратом «Траклира» стоимостью 1 млн рублей. При этом там добавили, что родители Алисы сами отказались от ее госпитализации.

В беседе с NewsNN Пискунов рассказал, что министерство здравоохранения Нижегородской области не выдало девочке препараты, назначенные врачами. Хотя Алиса страдала орфанным заболеванием и имела все необходимые документы, чтобы получить лекарства. «Мы три ответа получили, все доказательства у нас на руках. Нам отказали в выдаче „Мацитентана“, „Силденафила“ и „Иллопроста“. Ну и что, что Алисе не было 18 лет. Согласно закону № 323, если у семьи есть рецепт и нужные справки, то они все равно должны закупать препараты. Все документы были», — сообщил мужчина.

Пискунов признал, что региональный минздрав, действительно, рекомендовал положить тяжелобольного ребенка в стационар клинической больницы № 50, так как там был один из назначенных для терапии препаратов. «И мы легли. Это неправда, что мы наотрез отказались от госпитализации. Отказ мы заполнили через 20 дней и приложили к нему претензию. В ней Алиса русским языком собственной рукой написала, что нахождение в стационаре угрожает ее жизни, так как там созданы невыносимые для пациентов условия», — утверждает Пискунов.

Житель Сарова отметил, что в первый день госпитализации Алису поместили в реанимацию, якобы желая высчитать правильную дозу препарата. При этом напротив ребенка на кровати всю ночь лежал труп незнакомой женщины. Мать Алисы была вынуждена круглые сутки находиться там и спать на тележке для перевозки больных. Врач в тот день так и не пришел.

Затем 16-летнюю пациентку перевели в отдельную палату. По словам Пискунова, его дочь положили рядом с процедурным кабинетом, из которого с шести утра доносились крики. В результате ребенок постоянно не мог выспаться. «Понимаете, в ее состоянии это было хуже пытки. Ночами не всегда удавалось поспать — мешало сердцебиение и другие симптомы заболевания», — пояснил автор петиции.

Также Алиса жаловалась на дешевый, клацающий кислородный концентратор, невозможность быстро попасть в туалет и многие другие мелкие неудобства. Пискунов говорит, что если бы администрация больницы устранила нарушения, он вернул бы ребенка в стационар для дальнейшего лечения.

«При чем тут минздрав? По закону государство должно было выдать нам лекарство, но не выдало. И держали нас в стационаре, как в тюрьме. А ведь таблетки мы могли принимать и дома, палата для этого не нужна. Они не ожидали, видимо, что Алиса умрет так скоро», — резюмировал отец умершей девочки.

Напомним, что петиция Пискунова об отставке Мелик-Гусейнова является второй по счету. Ранее уволить министра потребовали родители умершей от муковисцидоза 10-летней Евы, которые также считают, что министерство незаконно лишило их дорогостоящего препарата. Тяжелобольная девочка умерла, так и не дождавшись лечения.

Вместе с тем, Мелик-Гусейнов принес соболезнования семье Евы, по факту смерти которой расследуется уголовное дело. Его взяла на контроль Генпрокуратура и Следственный комитет России. «Сейчас я бы попросил избегать преждевременных выводов и оценок. Именно правоохранительные органы поставят точку в этой ситуации и определят виновных. Минздрав Нижегородской области оказывает максимальное содействие, мы заинтересованы в объективной оценке», — заявил глава нижегородского минздрава.

Кроме того, нижегородские врачи выступили в защиту Мелик-Гусейнова. По их мнению, петиция содержит лживые сведения о смерти ребенка.

"