Posted 22 декабря 2020,, 13:47

Published 22 декабря 2020,, 13:47

Modified 3 ноября 2022,, 19:14

Updated 3 ноября 2022,, 19:14

Врачи не рекомендуют использовать «ОРВИС Пробиотик» при ковиде

22 декабря 2020, 13:47
Во время пандемии COVID-19 увеличилась востребованность препаратов, помогающих справиться с легочными заболеваниями. В аптеках стало появляться все больше новых медикаментов подобного рода. Один из таких препаратов выпустило алтайское предприятие “Эвалар”, что спровоцировало волну вопросов у экспертов.

«Новые известия» пишут, что препарат "ОРВИС Пробиотик", якобы предназначенный для лечения дыхательных путей, содержит, согласно описанию, миллиард пробиотических организмов Lactobacillus plantarum DR7. Они помогают противодействовать золотистому стафилококку в дыхательных путях, нормализуют баланс микрофлоры кишечника и укрепляют иммунитет.

По информации медсайтов, лактобактерии плантарум — молочнокислые бактерии, которые помогают при расстройстве кишечника и не имеют отношения к борьбе с легочными инфекциями. При этом производители называют воздействие на легкие ключевым в препарате. В подтверждение они приводят якобы проведенные Американской научной ассоциацией исследования. Помимо того, они якобы доказали наличие у лактобактерии плантарум DR7 свойства снижения продолжительности воспалительных процессов.

Препарат при этом не является уникальной разработкой «Эвалара». В соответствии с инструкцией, капсулы изготавливает испанская компания «AB-BIOTICS, S.A.», а “Эвалар” только упаковывает их под своим брендом в России. Исходя из испанской концепции, капсулы представляют собой пищевую добавку, не имеющую отношения к лекарственным средствам.

Отсутствие у "ОРВИС Пробиотик" способности воздействовать на легкие человека подтвердил доктор медицинских наук, профессор, врач-пульмонолог Игорь Степанян. По его словам, БАД, основанный на молочнокислых бактериях, действенен лишь при проблемах с кишечником.

В последние годы «Эвалар» практически не производит регистрацию своей продукции в России, предпочитая Казахстан и Армению. Это решение можно обусловить множеством претензий со стороны потребителей как к качеству продукции, так и к качеству рекламы.

Отмечается, что на протяжении десяти лет прибыль ЗАО «Эвалар» увеличилась дважды, а налог на прибыль, наоборот, снизился. В 2010 году на рубль выручки приходилось 32 копейки налогооблагаемой прибыли, а в прошлом – менее 10 копеек.

"