В Нижнем Новгороде разработана стратегия развития до 2022 года

В Нижнем Новгороде разработана стратегия развития до 2022 года

В Нижнем Новгороде разработана стратегия развития до 2022 года

22 ноября 2016, 17:55
Общество
В Нижнем Новгороде разработана стратегия развития до 2022 года

Администрация Нижнего Новгорода разработала стратегию развития города на 2017-2022 годы, сообщает пресс-служба муниципалитета.

Проект документа был представлен на обсуждение экспертно-координационной группе.

По словам главы администрации города Сергея Белова, реализация стратегии позволит увеличить среднюю продолжительность жизни горожан с 70,4 лет в 2015 году до 75,1 лет к 2022 году. При этом доля нижегородцев, занимающихся массовым спортом, возрастет за этот период с 26,7% до 42%.

Кроме того, за эти годы уровень безработицы должен снизиться с 0,58% до 0,28%, а среднемесячная заработная плата – возрасти с 33 тысяч рублей до 47 тысяч рублей.

С 2017 по 2020 год планируется ввести 4,65 млн кв. м жилья.

Достичь всего этого планируется за счет развития экономики, человеческого потенциала, инфраструктуры и эффективного управления городом.

В частности, в рамках стратегии планируется строительство ФОКов и тренировочных площадок, стадиона «Нижний Новгород», девяти новых школ и восьми пристроев к действующим школам, двух детсадов в микрорайоне «Бурнаковский» и ЖК «Зенит». Также запланирована реконструкция здания детского театра «Вера», государственного музея Горького, музейного комплекса «Щелоковский хутор».

Кроме того, будут построены новые объекты ЖКХ и дорожной инфраструктуры, ликвидирован аварийный жилой фонд, создана современная система дорожно-транспортной инфраструктуры и многое другое.

В состав экспертно-координационной группы, кроме представителей администрации города, входят депутаты гордумы, представители бизнеса, общественных организаций и науки.

«Хотелось бы обратить внимание разработчиков на маркетинговую составляющую. Стратегия должна показать, чем наш город отличается от других городов-миллионников. Что мы? Умный город, как выдают себя другие города, или центр научной мысли, или оборонной промышленности. Хотелось бы видеть конкретные брендинговые моменты, чтобы они были понятны не только для нас, но и для наших соседей. Мы должны бороться за свои конкурентные преимущества. Нужно показать, чем мы лучше других городов», – поднял тему брендинга города профессор кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, к.т.н. Александр Царьков.

Резюмируя выступления участников заседания, замглавы администрации города Ирина Кудрявцева отметила, что предложения зафиксированы, будут проанализированы и в случае необходимости внесены в проект стратегии.

В Татарстане в 2015 году была принята стратегия социально-экономического развития республики до 2030 года. Каждый из муниципалитетов региона должен разработать свою стратегию. В частности, уже соответствующие документы разработали Набережные Челны и Зеленодольский район.

Екатерина Чичурина

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter