Posted 22 мая 2019,, 10:11

Published 22 мая 2019,, 10:11

Modified 3 ноября 2022,, 18:26

Updated 3 ноября 2022,, 18:26

Никитин предложил непрерывно повышать экологическое образование россиян

22 мая 2019, 10:11
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил разработать на федеральном уровне систему непрерывного экологического образования и просвещения, а также актуализировать стандарты. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Предложение Никитина прозвучало на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Экология и природные ресурсы», которое прошло под его руководством 21 мая в Москве.

Глава Нижегородской области считает, что для формирования экологической культуры в России необходимы «государственные системные меры». Он отметил, что сейчас на уровне законодательства нет механизмов реализации мероприятий в этой сфере. «Отсутствует системность, преемственность на разных уровнях образования. Не сложилась система мониторинга результатов реализации непрерывного экологического образования в стране», - пояснил Никитин.

В связи с этим он заявил о необходимости создания в каждом субъекте РФ региональных учебно-методических центров непрерывного экологического образования и просвещения. Для этого, по мнению Никитина, может быть разработана единая государственная стратегия и дорожная карта национальных действий.

Также требуется актуализировать государственные образовательные стандарты начального, среднего, дополнительного, высшего и др. образования «в контексте обеспечения преемственности формирования экологической культуры россиян. В связи с этим Никитин предложил создать систему подготовки и переподготовки педагогов.

Данные инициативы глава региона предложил рассмотреть в отдельном порядке вместе с федеральным правительством, а участникам рабочей группы – направить в секретариат информацию о лучших практиках в сфере экологического образования.

В декабре 2018 года президент РФ Владимир Путин назначил Никитина руководителем рабочей группы Государственного совета по направлению «Экология и природные ресурсы».

"