Сотрудники «Группы ГАЗ» стали стартаперами

Сотрудники «Группы ГАЗ» стали стартаперами
Сотрудники «Группы ГАЗ» стали стартаперами
21 октября, 12:32ОбществоФото: "Группа ГАЗ"
Еще в 2020 году «Группа ГАЗ» запустила акселерационную программу «Тест-драйв». Она направлена на развитие бизнес-мышления работников. Они создают стартапы, а процесс сопровождается обучением. «Тест-драйв» привел ко многим новым идеям, поэтому был запущен второй поток программы. Лучшие бизнес-проекты воплотят в жизнь.

Свежий взгляд

Самый ценный актив «Группы ГАЗ» — это ее сотрудники. Поэтому в компании стараются уделять внимание их комфорту, здоровью, а также саморазвитию. Такой подход еще десять лет назад заложил общественный деятель Олег Дерипаска.

Ярким примером такой работы с коллективом стал «Тест-драйв». Программу разработали, учитывая опыт ведущих мировых корпораций. Команды участников за четыре месяца прошли путь от идеи до окупаемого проекта. Роль бизнес-заказчиков играли топ-менеджеры компании. Они же и были в составе жюри.

Как рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, руководство организации постоянно встречалось с участниками программы и следило за их прогрессом. «Ряд проектов уже реализуется на практике, ведь тот, кто нацелен на результат, обязательно его добьется», — отметил он.

В свою очередь директор департамента развития персонала дирекции по персоналу «Группы ГАЗ» Мария Казанцева рассказала, что участники программы получили большой опыт проектной деятельности и навыки реализации идеи в жизни. «Все это пригодится в профессии», — заявила она.

Командам удалось не только придумать бизнес-схемы, но и изучить рынок, клиентов, получить от них обратную связь, сообщил директор департамента ТРИЗ Алексей Фоменко. «Это полезно и для будущего ваших проектов, и для личностного развития», — подчеркнул он.

Новая система

Жюри высоко оценило представленные проекты, многие из них одобрены к внедрению. Особого внимания заслужила идея команды главного конструктора дирекции по производственному инжинирингу Автозавода «ГАЗ» Андрея Лобашова. Они задумали создать систему, которая будет управлять информацией об изделии «Группы ГАЗ».

Нововведение должно ускорить процесс проектирования и изготовления техники в соответствии с пожеланиями заказчиков. Так, клиент сможет через сайт отправить задание, указать нужные ему характеристики. Все участники процесса будут общаться в едином удобном информационном поле.

Лобашов рассказал, что команда уже наладила взаимодействие с различными службами компании. Дальше по плану — совместное интегрирование разработок в систему управления продажами.

От идеи до воплощения в жизнь

А некоторые идеи уже активно реализуются. Например, успешно дебютировал проект с продажей сувенирной продукции под маркой «ГАЗ» на выставке COMTRANS-2021 в Москве. Такую идею придумала и реализовала команда руководителя проекта по развитию маркетинговых коммуникаций «Группы ГАЗ» Елены Тихоновой.

Фото:"Группа ГАЗ"

Команда разработала сувенирную продукцию с корпоративной символикой — одежду и аксессуары. Конечно, для этого пришлось изучить спрос на них. По плану, товары будут реализовывать в интернет-магазинах и в торговых автоматах в общественных местах.

Тихонова отметила, что членам команды пришлось поработать и дизайнерами, и маркетологами, и финансистами. Каждый человек внес свой вклад. «Акселерационная программа дает полезные знания, позволяет по-другому взглянуть на наши задачи, найти их оптимальные решения», — рассказала Елена.

Также одной из площадок для продажи могут стать центры семейного отдыха «ГАЗ-Град». Такую идею придумала команда инженера-конструктора подразделения Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» в городе Павлово Анастасии Приставченко. По задумке, «ГАЗ-Град» — это место, где взрослые смогут проводить время с детьми. Их познакомят с техническими специальностями и с продукцией компании. Также ребятам помогут развивать разные навыки.

Тестирование этого проекта успешно прошло в Корпоративном университете 26 сентября. В день машиностроителя для жителей Павлова состоялось пилотное открытие «ГАЗ-Града». Поэтому жюри решило включить проект в корпоративную программу «Новый социальный вектор». Реализация «ГАЗ-Града» начнется с Павлова и продолжится в других малых городах.

Так, акселерационная программа помогает развивать производственные процессы, создавать новые продукты и формировать бизнес-идеи. Поэтому «Группа ГАЗ» уже готовится к приему новых заявок на участие. «Компании всегда нужны интересные, нестандартные решения», — заключил директор департамента ТРИЗ Алексей Фоменко.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter