Posted 21 октября 2021,, 09:25

Published 21 октября 2021,, 09:25

Modified 3 ноября 2022,, 19:18

Updated 3 ноября 2022,, 19:18

Роспотребнадзор считает недопустимым брать плату за исправление ошибок в авиабилете

21 октября 2021, 09:25
В Красноярском крае специалисты Роспотребнадзора вынесли предостережение авиаперевозчику NordStar, входящему в ПАО «ГМК «Норильский никель», о недопустимости брать плату за изменение данных пассажира в авиабилете.

В действиях авиакомпании выявили признаки нарушения закона «О защите прав потребителей», пишет iz.ru.

По словам представителей Роспотребнадзора, NordStar навязал пассажиру платную дополнительную услугу. За внесение изменения в отчество в билете с человека потребовали 1 000 рублей.

Так в середине лета 2021 года авиакомпания отказала клиенту в перелете из Москвы в Анапу при регистрации на рейс. Произошло так из-за того, что пассажир отказался доплачивать 1 000 рублей за внесение изменений в отчество. Ошибку допустили во время оформления билета. Человек обратился в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Проверка показала, что в NordStar без согласия пассажира исправили ошибку в отчестве, а после потребовали от него оплатить данную услугу, говорится в предостережении. В ведомстве подчеркнули, что по закону «О защите прав потребителей» исполнитель не имеет права без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, и обуславливать покупку одних услуг обязательным приобретением других.

В Роспотребнадзоре сослались на авиационные правила. В них сказано, что отсутствие, неправильность или потеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки лица.

Сам авиаперевозчик вины не признает. Его представители заявили, что их действия по внесению изменений в билет не идут вразрез с авиационными правилами. Установленный порядок предусматривает, что пассажира принимают к перевозке лишь после соответствующего оформления билета.

"