Posted 21 мая 2018, 11:25
Published 21 мая 2018, 11:25
Modified 3 ноября 2022, 17:02
Updated 3 ноября 2022, 17:02
В своём интервью газете «Известия» 21 мая, эксперт рассказал, что тема павильона в этом году – железные дороги, но на самом деле выставка будет о России. На каждой биеннале представители страны пытаются воплотить большую идею и отразить масштабы России, ее проблем и переживаний.
Павильон будет стилизован под железнодорожную станцию. Залы носят названия «Архитектурное депо», «Камера хранения», «Зал ожидания», что хорошо передает железнодорожную эстетику.
Железные дороги можно назвать каркасом России. Михайловский отмечает, что вокзал – это первое и последнее, что видит человек в новом городе. Здесь же он наблюдает все социальные проблемы: нищие, бездомные, исторгнутые из города. Вокзал – это место концентрации переживаний, где живут радость встреч и горечь прощаний.
Специалист рассказал, что в экспозицию будут включены и исторические сюжеты, например путешествие Дэвида Боуи в Россию.
Посетитель и сам сможет попутешествовать: из вокзала в Олимпийском парке в Сочи переместиться к площади трех вокзалов в Москве. Молодые архитекторы CitizenStudio создали свою версию – стены там будут расписаны граффити. В последнем зале зритель окажется перед вагонным окном, в котором мелькают русские пейзажи от Москвы до Владивостока. Режиссер Даниил Зинченко проехал весь этот путь за семь дней с включенной камерой. После он смонтировал короткий фильм «Семь дней в семи минутах».
По словам Михайловского, РЖД может использовать некоторые проекты в экспозиции для воплощения в жизнь, например макет Павловского вокзала, который раньше находился на территории Павловского парка в пригороде Петербурга. Сейчас этого вокзала уже нет, однако его можно восстановить. Рафаэль Даянов даже подготовил проект.
Михайловский уверен, что для создания шедевров художнику нужна протестная атмосфера. По его мнению, в России сейчас все довольно спокойно, поэтому в последнее время сложно увидеть что-то по-настоящему поражающее. России нечего показать в изобразительном искусстве, однако специалист уверен, что не нужно превращать это в комплекс.