Posted 21 марта 2019,, 13:26

Published 21 марта 2019,, 13:26

Modified 3 ноября 2022,, 18:23

Updated 3 ноября 2022,, 18:23

Суд пытается лишить Сорокина имущества

21 марта 2019, 13:26
Адвокаты экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина обжаловали вынесенный по его делу обвинительный приговор. Наряду с 10 годами лишения свободы в колонии строгого режима суд назначил осужденному крупный штраф в размере 460 млн рублей.

В приговоре установлен порядок взыскания этого штрафа: оно будет обращено на арестованное имущество, принадлежащее Сорокину. В основном это коммерческая недвижимость. Так, суд включил в приговор список объектов, которые предстоит реализовать, чтобы затем вырученные деньги перечислить в уплату штрафа.

Одним из них стало нежилое помещение, располагающееся по адресу Большая Покровская, 63. Это известное здание в месте с хорошей проходимостью. Между тем суд оценил это помещение площадью 255,3 квадратных метра в всего 2 325 783 рубля, что составляет по 9 110 рублей за квадратный метр. Такая оценка вызвала недоумение у специалистов.

«Улица Большая Покровская – это одно из самых привлекательных мест в Нижнем Новгороде для инвестора торговой недвижимости, – сказал руководитель отдела аренды ООО «Директория» Максим Чертановский. – Исходя из арендных ставок, которые есть и пользуясь самым распространенным доходным методом оценки, при помощи которого можно спрогнозировать будущие доходы на основе существующих, мы можем сказать, что один метр торговой недвижимости на Большой Покровской может стоить и 100, и 150 тысяч рублей».

Таким образом, оценка помещения на Большой Покровской занижена как минимум в 10 раз. А вот еще пример: нежилое здание по улице Белинского, 61. Площадь 5 331,2 квадратных метров, тоже с арендаторами. Это тоже центр города, 300 метров до площади Свободы. Здание отдельно стоящее и, что особенно важно, с собственной парковкой, что большая редкость в центре города. Оно оценено всего в 41 313 079 рублей. Это меньше, чем по 8 тысяч рублей за квадратный метр. Его минимальная стоимость на рынке не меньше 500 млн рублей. Иными словами, если уж суд решает реализовать имущество Сорокина, то одного здания на Белинского, 61 достаточно для покрытия полной суммы штрафа. Однако в приговоре целый список объектов, оценка которых смущает экспертов.

«У меня, как у профессионала, сразу возникает вопрос, а что с землей под этими объектами недвижимости? Об этом ничего не сказано, – обращает внимание на еще один аспект решения суда защитник Сорокина Дмитрий Артемьев. – То ли земля бесплатно прилагается к объектам, что само по себе мало вероятно, то ли будущему владельцу в силу его положения абсолютно все равно – он свое получит».

Ранее следователь по особо важным делам Евгений Лагунов наложил арест на имущество, которое на тот момент еще не было оценено, а затем получил заниженную, как считают эксперты, оценку. Общая сумма арестованного имущества по этой оценке составила как раз столько, сколько требуется для исполнения приговора.

Кстати, в суде председательствующая Екатерина Кислиденко не стала даже задавать Сорокину простой и технический вопрос, в состоянии ли он оплатить штраф, который потребовала назначить представитель гособвинения, в установленный законом срок.

«Получается, что за судебным процессом, часто квалифицируемым как политический, просматриваются некие частные бенефициары, которые вполне не против поживиться за чужой счет, – рассуждает экономический обозреватель Константин Барановский. – Это же несправедливо, что у кого-то, кто приложил силы, энергию и интеллект, есть прибыльные объекты, а у тех, кто явно лучше, этих активов нет. Пусть они теперь у них в собственности будут. Деньги ведь не главное, а - единственное в жизни, чего им так не хватает. Поэтому небольшое раскулачивание не помешает. Государство? Что государство? Оно пусть довольствуется малым».

«Думается, что не ради этой недвижимости, пусть и элитной, замышлялся процесс над Сорокиным, однако, похоже, нашлись люди, которые прекрасно поняли как в этой ситуации можно «половить рыбку в мутной воде» и, кажется, начинают переходить к процессу ловли», – сказал политолог Антон Фоменков.

"